Издание перечислило три цели Путина, которых он, возможно, добивается в вопросе Украины: не допустить членства Украины в НАТО, ограничить военный потенциал Украины и "заложить основу" для более дружественной Москве власти в Украине.
Журналисты пишут, что Путин считает встречу с Трампом "лучшим шансом обеспечить победу" в войне РФ против Украины, чем "просто прогресс на поле боя".
Собеседники The New York Times, которые знают Путина, говорят, что главной его целью было и остается мирное соглашение, которое позволит достичь геополитических целей, а не обязательно завоевание территорий.
Именно Трамп, которого считают "давно симпатизирующим России", может, по данным источников издания, поддержать Путина в его взглядах на "коренные причины конфликта", как называют в Москве войну против Украины.
The New York Times обращает внимание, что Путин пытается "умиротворить Трампа и избежать разрыва с Вашингтоном", и если ранее на переговорах с американцами россияне настаивали на передаче Москве четырех якобы аннексированных РФ областей Украины (хотя значительная их часть российскими военными не захвачена), то теперь "Путин продемонстрировал большую гибкость" в территориальной части вопроса.