В этом году в бюджете недосчитаются более 22 млрд грн акциза и НДС из-за теневого рынка топлива – эксперт
По его мнению, рост теневого рынка влияет и на легальный бизнес.
"У легального бизнеса вскоре не останется выбора, работа без ухода в "тень" станет невозможной, – отметил Куюн. – Перед нами встал вопрос: за счет чего продавцы дешевого топлива продолжают расширение своего бизнеса, арендуя и покупая новые АЗС, газонаполнительные станции, нефтебазы, спонсируя футбольные клубы и политические проекты? Ведь деятельность этих сетей убыточная или по крайней мере бесприбыльная. Поэтому мы обратили внимание на источники снабжения и качество топлива, а также провели доступные любому потребителю исследования кассовой дисциплины на этих АЗС и нашли объяснение этому феномену".
Эксперт заявил, что секрет кроется в торговле топливом кустарного происхождения.
"Контрольные закупки топлива обнаружили ощутимые отклонения от нормативов по таким ключевым показателям, как содержание серы, бензола, ароматических углеводородов. В пробах бензина с БРСМ и SunOil был обнаружен монометиланелин, или ММА – токсичное октаноповышающее вещество, запрещенное для использования в топливах не только в Украине, но и в Европе и США. Это является свидетельством кустарного происхождения топлива, которое намного дешевле легального за счет неуплаты акциза", – цитирует Куюна портал "А-95".
Онлайн-сервис Государственной налоговой службы Украины по проверке подлинности чеков не идентифицировал чеки АЗС Мotto, а чеки с АЗК "БРСМ-Нафта" не отражали проведенную операцию покупки за наличные, сказано в публикации группы.
"Мы получили доказательства продажи фальсификата и нарушения кассовой дисциплины, не выезжая за пределы Киева. Это говорит о масштабах проблем на топливном рынке, которые никто не решает, и поэтому они будут только разрастаться", – заявил эксперт.
Контекст:
Госфискальная служба Украины по итогам января – марта 2021 года изъяла незаконного топлива на сумму свыше 500 млн грн и демонтировала 151 незаконную АЗС.
Наибольшей популярностью пользуются схемы по ввозу нелегального топлива, беспошлинного ввоза присадок для дальнейшего увеличения октанового числа, а также изготовление контрафакта на мощностях местных нефтебаз, сообщали в ГФС.