Военный эксперт Жданов: Думаю, нас ждет новый виток межклановых олигархических войн. Тем более НАБУ продолжает работать
На суде по делу экс-нардепа Николая Мартыненко представители "Народного фронта" продемонстрировали, что они сплоченные и представляют реальную угрозу для БПП, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" бывший офицер оперативного управления Генштаба ВСУ, полковник запаса Олег Жданов.
В отличие от нардепов из Блока Петра Порошенко, практически не поддержавших отстраненного от должности главы Госфискальной службы Украины Романа Насирова, представители "Народного фронта" продемонстрировали свою сплоченность на суде над экс-нардепом Николаем Мартыненко, отметил в комментарии изданию "ГОРДОН" бывший офицер оперативного управления Генштаба ВСУ (2003–2006 годы), полковник запаса Олег Жданов.
"Суд над Мартыненко продемонстрировал, кто в Украине хозяин. Вспомните Насирова: на суд к нему пришла всего пара нардепов БПП, доказав, что во фракции президента полный хаос. В итоге судья не побоялся и назначил самый большой залог в истории Украины – 100 млн грн. А на суд Мартыненко пришли 15 нардепов "Народного фронта" и четыре действующих министра, продемонстрировав жесткую сплоченность и монолитность партии, а также ее влияние внутри страны. И судья не решился назначить даже залог, отпустив Мартыненко на поруки. И это при том, что сейчас все судьи подчиняются непосредственно президенту: он их назначает и снимает без согласования с Верховной Радой", – подчеркнул Жданов.
По его мнению, "Народный фронт" представляет собой настоящую угрозу президенту Украины Петру Порошенко и его политической силе.
"И нардепы, и министры от "Народного фронта" не испугались резонанса в обществе, не побоялись за свой рейтинг и поддержали Мартыненко, доказав, что представляют реальную угрозу для БПП и лично Порошенко. Суд над Мартыненко показал: в политической элите начался процесс брожения, который приведет к новому витку противостояния олигархических кланов. Причем кроме БПП и "Народного фронта" на политической арене проявился и третий центр влияния – премьер-министр Владимир Гройсман. Он прекрасно понимает: за отставку его правительства в первую очередь не проголосует "Народный фронт", иначе лишится своих людей в Кабмине, главный из которых – Аваков (глава МВД Арсен Аваков. – "ГОРДОН")", – заявил собеседник.
Он акцентировал внимание на том, что за НАБУ стоят США.
"Думаю, нас ждет новый виток межклановых олигархических войн. Тем более НАБУ продолжает работать. А что такое НАБУ? Это глаза и уши США в Украине: американцы создавали антикоррупционное бюро, обучали следователей, готовили законы. К слову, единственное, что смог сделать Ложкин (экс-глава Администрации Президента Украины Борис Ложкин. – "ГОРДОН"), когда закон о НАБУ проходил через согласование в Администрации, – вычеркнуть норму, что НАБУ имеет право расследовать деятельность президента. Больше ничего изменить не смог", – отметил Жданов.
По его словам, директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник имеет перечень украинских чиновников и политиков, чью деятельность проверяет его ведомство.
"Не сомневаюсь, у Сытника есть список высших должностных лиц Украины, под которых НАБУ уже копает. В этом смысле к антикоррупционному бюро вообще нет вопросов, они свою работу делают: выявляют схемы, предъявляют обвинения, идут в суд. А вот дальше коррумпированная система с круговой порукой отпускает задержанных, как это было в случае с Насировым и Мартыненко. НАБУ свою функцию выполняет, а правовая и судебная системы – нет", – резюмировал собеседник.
Мартыненко задержали вечером 20 апреля. Экс-нардепа подозревают в злоупотреблениях при выполнении контракта купли–продажи уранового концентрата для ГП "ВостГОК" через австрийскую компанию-посредника Steuermann.
Специализированная антикоррупционная прокуратура требовала арестовать его на 60 суток с альтернативой залога в 300 млн грн.
22 апреля Соломенский райсуд избрал меру пресечения Мартыненко в виде личного поручительства. Поручителями определили 18 нардепов от "Народного фронта", а также министра молодежи и спорта Украины Игоря Жданова и замглавы Центральной избирательной комиссии Андрея Магеру.