Волох: Рассказы, что в Украине работает бэк-офис, блюдущий интересы клептократов, уже не кажутся такими бредовыми
Активист общественного люстрационного комитета Карл Волох отметил, что многие антикоррупционные законы в Украине видоизменяются и выхолащиваются в интересах коррупционеров.
Если внимательно следить, как проходят, видоизменяются и выполняются антикоррупционные законы, то рассказы конспирологов о том, что в стране работает бэк-офис, старательно блюдущий интересы клептократов разных мастей, совсем уже не кажутся такими бредовыми, заявил на своей странице в Facebook активист общественного люстрационного комитета Карл Волох.
Он отметил, что чуть больше года назад активистам удалось продвинуть закон о люстрации, а через несколько месяцев обнаружилось, что в результате имущественной проверки чиновников, которую должна была проводить Госфискальная служба, не уволен ни один из госслужащих.
"Причина оказалась банальной: изданный во исполнение люстрационного закона приказ Минфина 1100 предусматривал имущественную проверку только самих чиновников, но не членов семьи. Так что привычным к разным ухищрениям жуликам оставалось только переоформить имущество на жен и детей", – написал активист.
Он отметил, что большинство чиновников первой и второй категории к тому моменту прошли люстрационную проверку, а повторная законом не предусмотрена. Но осталась надежда, что ситуацию исправит Нацагентство по предотвращению коррупции (НАПК), которое будет проверять доходы и расходы чиновников, правоохранителей, судей и других госслужащих.
"К сожалению, как мы могли вчера убедиться, депутаты раз за разом вносят в этот закон поправки, выхолащивающие его смысл и оттягивающие вступление в действие наиболее опасных для коррупционеров статей", – заявил Волох.
Он подчеркнул, что примеров саботажа накопилось очень много.
"Коррупционеры защищаются умело и системно, используя парламент, суды, правоохранительные органы, ручные медиа и многое другое. Даже "пропуская" под давлением общества важные законы, они потихоньку впоследствии их выхолащивают и так выходят из положения. Люстрация по должностям оказалась одним из немногих относительно эффективных инструментов, который, впрочем, тоже не дал результата, ожидаемого обществом. Ибо на место части уволенных негодяев назначили других таких же", – сообщил активист.
В связи с этим Волох не исключил, что в стране есть бэк-офис, покрывающий коррупционеров.
"Впрочем, могучие чувствилища украинских коррупционеров вкупе с наворованными миллиардами вполне способны защищать их и без дополнительных специальных структур", – добавил он.
Если внимательно следить, как проходят, видоизменяются и выполняются антикоррупционные законы, то рассказы конспирологов...
Опубликовано Карлом Волохом 17 февраля 2016 г.
Кабмин создал Национальное агентство по предотвращению коррупции в марте 2015 года. Министр юстиции Украины Павел Петренко заявлял, что к концу 2015 года агентство должно уже полноценно заработать, но этого не произошло.
В конце прошлого года Кабмин объявил повторный конкурс на должности двоих из пяти членов НАПК. Агентство, среди прочего, будет заниматься анализом деклараций о доходах государственных служащих. Европейский союз ожидает начала работы НАПК до апреля.