Антон Геращенко: Обвинения патрульного Олейника в умышленном убийстве привели к серьезной демотивации полицейских

Антон Геращенко: Олейника можно подозревать в чем угодно, но только не в желании лишить жизни пассажиров автомобиля
Фото: Антон Геращенко / Facebook

Сотрудник патрульной службы полиции Сергей Олейник необоснованно обвиняется в умышленном убийстве 17-летнего пассажира BMW, что плохо влияет на работу патрульных полицейских, считает народный депутат Антон Геращенко.

Адвокаты патрульного полицейского Сергея Олейника, которого подозревают в убийстве 17-летнего подростка в ходе преследования автомобиля BMW в Киеве, предоставят обществу свое видение необоснованности предъявленных прокуратурой обвинений в умышленном убийстве. Об этом заявил нардеп от "Народного фронта", член коллегии МВД Украины Антон Геращенко в Facebook.

"Олейника можно подозревать в чем угодно, но только не в желании лишить жизни пассажиров автомобиля, водитель которого, находясь в невменяемом состоянии, сам представлял реальную угрозу жизням киевлян и гостей города, носясь по ночному Киеву на запредельных скоростях", – отметил он.

Нардеп добавил, что в суде необходимо установить истину, а не сводить счеты с патрульной полицией.

"Я считаю, что продолжение незаконного и необоснованного обвинения в умышленном убийстве патрульного Сергея Олейника, начатое во времена руководства ГПУ Виктором Шокиным, уже привело к серьезной демотивации работы патрульных полицейских. Наблюдая за расправой над Сергеем Олейником, теперь патрульные полицейские трижды подумают над тем, стоит ли преследовать не остановившееся на их требование авто с законным применением огнестрельного оружия", – подчеркнул он.

По мнению Геращенко, полицейские теперь могут склоняться к тому, чтобы отпустить нарушителя, хотя в не остановившейся машине может быть заложник, перевозиться наркотики, оружие или взрывчатка.

"Я и адвокаты Сергея Олейника выступаем за справедливое судебное разбирательство в этом деле, основанное на желании установить истину, а не свести в лице Сергея счеты с патрульной полицией, не дающей спуску нарушителям, кем бы они ни были – прокурором, полицейским, судьей или депутатом", – подытожил он.

7 февраля в Киеве в ходе преследования автомобиля BMW патрульные полицейские открыли огонь и застрелили одного из пассажиров, 17-летнего Михаила Медведева. За рулем BMW был 24-летний Ростислав Храпачевский, в салоне находились еще три человека. Храпачевский подтвердил, что был пьян, когда сел за руль в день инцидента.

В Генпрокуратуре заявляли, что погибший автомобилем не управлял и поэтому нарушителем быть не мог.

Полицейскому Олейнику сообщили о подозрении в умышленном убийстве, покушении на умышленное убийство, совершенное способом, опасным для жизни многих людей и превышении служебных полномочий. Суд вначале избрал для него меру пресечения в виде содержания под стражей, но Апелляционный суд отпустил его под домашний арест. В сентябре Печерский районный суд Киева отпустил патрульного под личное обязательство.

В ноябре ГПУ завершила расследование в отношении Олейника и передала материалы дела для ознакомления ему и его защите.

Водителя BMW Храпачевского суд вначале отпустил под личное обязательство, однако Апелляционный суд в марте все же назначил ему круглосуточный домашний арест. Суд лишил его водительских прав на два года за грубые нарушения при управлении автомобилем. Приговор за неподчинение требованиям сотрудников полиции еще не вынесен.