Дневник оккупации херсонца Клочко: У приемного отделения четыре большие машины. Кадыровские "тиктокеры" кричат на врачей. Стали выгружать раненых. Многие – без конечностей, все в крови
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Петра Клочко, жителя Херсона, прожившего в российской оккупации 260 дней. Записи охватывают период с 24 февраля, когда началось широкомасштабное вторжение России в Украину, до 12 ноября 2022-го, когда город освободили Вооруженные силы Украины и началось восстановление Херсона. Редакция публикует дневник в те дни, когда автор делал заметки. Сегодня мы представляем читателям запись от 23 августа 2022 года.
23 августа 2022 года, вторник
После утренних обстрелов в больнице пропали свет и вода. Операционная работает на генераторе, который привезли "освободители". Он постоянно выключается, с улицы слышны маты обслуживающего персонала. Лежа в постели, представил себя на месте больного, которому проводят операцию. Врачи мужественно выполняют свою работу, Поздно вечером вижу: они уходят из операционной как выжатые лимоны. Сестрички пытаются ставить системы, хотя уже смеркается.
Наконец-то дали свет и воду. Пытаемся заснуть, но не удается. Где-то в 23.00 услышали грохот машин. Кто мог ходить, подошли к окну. У приемного отделения стоят четыре большие машины. По внешнему виду вижу, что это кадыровские "тиктокеры". С длинными бородами, все молодые. Привозят каталки, кричат на дежурных врачей. Стали выгружать раненых. Многие – без конечностей, все в крови. Есть и без признаков жизни. Насчитал более 10 человек (хотя какие они люди?). Поднялись к нам в хирургию. Требуют вызывать врачей из дома, иначе… Через час приезжают врачи. Оперируют до утра. Мы тоже не спим. Какой там сон?
Предыдущая запись в дневнике – 22 августа 2022 года.
Больше информации об авторе дневника в интервью: Херсонец Клочко о жизни в оккупации: Предчувствия, что русские бросят город и уйдут, не было. По своим каналам они говорили, что будут биться за каждый дом.