Экс-глава таможни Макаренко: К нам в камеру подселили убийцу, живьем закопавшего человека. Ночью он молился, чтобы выйти и убить милиционера, который его посадил G

Анатолий Макаренко: Как отвоевывал место под солнцем в жесткой тюремной иерархии? В моем конкретном случае такой необходимости не было. Находили общий язык с сидельцами
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com

В интервью "ГОРДОН" бывший глава украинской таможни Анатолий Макаренко рассказал, с кем сидел в камере Лукьяновского СИЗО и как общался с "тюремными паханами".

За год с лишним в Лукьяновском СИЗО сокамерниками бывшего главы украинской таможни стали шпион, убийца, а также экс-судья Львовского апелляционного административного суда Игорь Зварич. Об этом Макаренко заявил в интервью изданию "ГОРДОН".

"Я со многими сидел, даже с подозреваемым в шпионаже. Его, кстати, осудили и, как выяснилось, поделом. С Игорем Зваричем в камере партий 500 в шахматы сыграли. Однажды к нам подселили убийцу, который живьем закопал человека. Спал на койке подо мной. Он каждую ночь просыпался и молился. Я спрашивал тех, кто уже с ним сидел: "Что, грехи отмаливает?". Оказалось, наоборот: молится, чтобы выйти и убить того милиционера, который его посадил", – рассказал Макаренко.

По словам бывшего чиновника, за время отсидки разборок с тюремными паханами не было. Кроме того, уточнил Макаренко, он всегда находил общий язык с сокамерниками.

"Тюремная логистика разделяет потоки так, чтобы бывшие госслужащие не контактировали с чистым криминалом для недопущения обмена опытом и во избежание последствий. Как отвоевывал место под солнцем в жесткой тюремной иерархии? В моем конкретном случае такой необходимости не было. Находили общий язык с сидельцами. Живи сам, не мешай жить другим. Не говори лишнего. Будь аккуратен в быту и в словах. Можешь помочь ближнему – помоги. Зачтется. Вот и вся тюремная арифметика. По крайней мере, моя. Всегда говорил сокамерникам: "Давайте жить так, чтобы в камере пахло не парашей, а апельсиновыми корочками", – отметил Макаренко.

Он добавил, что есть тюремную пищу невозможно, потому заключенные едят только то, что передают им со свободы близкие и друзья.

"Чем заключенных кормят? Баландой, на ней долго не протянешь, есть невозможно. Тюремная баланда – это сваренные рыбьи головы, хлеб, который в рот не возьмешь, каша на воде или нечто, приготовленное из нечищеной картошки. Мы к этому не прикасались, кормились только тем, что нам передавали со свободы", – резюмировал Макаренко.

На совещании по борьбе с контрабандой президент спросил: "Кто участвует в этом безобразии?", я ответил: "Все участники регаты находятся в зале". Полная версия интервью с Анатолием Макаренко 

Летом 2010 года, при президенте Викторе Януковиче, Макаренко арестовали по обвинению в незаконном таможенном оформлении 11 миллиардов кубометров природного газа компании "РосУкрЭнерго", принадлежащей бизнесмену Дмитрию Фирташу. Таможенное оформление проходило в 2009 году согласно распоряжению Кабинета Министров, возглавляемого Юлией Тимошенко.

Макаренко провел в Лукьяновском СИЗО один год и 13 дней. Летом 2012 года экс-главу таможни приговорили к четырем годам лишения свободы условно.

3 марта 2014 года, после бегства Януковича и победы Евромайдана, по решению Печерского районного суда г. Киева Макаренко был освобожден от криминальной ответственности и признан несудимым.

5 июня 2014 года Макаренко был назначен заместителем председателя Государственной фискальной службы Украины, курировал таможенное направление. Был снят с должности спустя почти 10 месяцев, 23 марта 2015 года.