ГПУ завела дело на детектива НАБУ из-за подозрения Демчине
Первый заместитель главы СБУ Павел Демчина уверен, что сообщение о подозрении, составленное Национальным антикоррупционным бюро Украины, основано на сфальсифицированных данных.
Генпрокуратура открыла уголовное производство в отношении детектива Национального антикоррупционного бюро Украины Сергея Яндюка, рассмотрев заявление первого заместителя председателя Службы безопасности Украины Павла Демчины. Об этом Демчина сообщил 14 сентября на пресс-конференции в Киеве, видеозапись выложена на YouTube-канале СБУ.
"Могу сказать, что Генпрокуратура открыла производство в отношении детектива НАБУ", – отметил первый заместитель главы СБУ.
Сотрудники ГПУ, рассмотрев заявление Демчины, признали достаточными данные, изложенные в нем, в связи с чем 13 сентября было зарегистрировано уголовное производство в отношении сотрудников НАБУ, которые подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 343 (вмешательство в деятельность работника правоохранительного органа, судебного эксперта, работника государственной исполнительной службы, частного исполнителя), ч. 2 ст. 372 (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности), сообщил Демчина. По этим статьям детективам грозит лишение свободы от пяти до 10 лет.
В НАБУ сообщили, что подготовили сообщение Демчине о подозрении в незаконном обогащении. Сам он утверждает, что работники НАБУ решили отомстить ему за разоблачение их противоправной деятельности.
"Ряд дел были зарегистрированы непосредственно по материалам, которые я направлял. По одному из дел объявлены три подозрения сотрудникам НАБУ, насколько мне известно, в ближайшее время оно должно пойти в суд. Соответственно, я считаю, что из чувства мести было организовано это уголовное производство", – подчеркнул он.
Как объясняет Демчина, не найдя оснований для регистрации уголовного производства, руководство НАБУ выбрало путь его дискредитации в СМИ. Он отметил, что в том числе речь идет о сюжете журналистки Евгении Моторевской, который вышел в эфире ряда национальных телеканалов, где Демчина обвинялся в коррупции. Чтобы опровергнуть данные журналистского расследования, Демчина сам обратился в НАБУ и САП с заявлением, в котором попросил зарегистрировать по нему уголовное производство, которое должно подтвердить или опровергнуть информацию о его якобы противоправной деятельности.
"Насколько мне известно, в НАБУ не проверяли ничего, потому что понимали прекрасно, что информация в отношении меня не соответствует действительности. Вместо этого начали искать, как зарегистрировать уголовное производство", – отметил Павел Демчина.
По словам первого заместителя председателя СБУ, детективы НАБУ сосредоточились на фальсификации материалов по его делу, для этого они в течение 18 месяцев собирали материалы об имущественном состоянии гражданки, с которой он находился в отношениях в 2010–2012 году.
"Я действительно проживал с этой особой, у нас действительно есть общие дети, но это было в 2010–2012 годах. Детективу НАБУ был точно известен факт отсутствия совместного проживания, поскольку он получил соответствующее постановление суда. Именно Яндюк подписал подозрение и именно он забирал в суде это решение, он не может не знать о его существовании", – заявил Демчина.
Таким образом, подчеркнул первый замглавы СБУ, сообщение ему о подозрении основано на сфальсифицированных данных.