Солошенко: Если бы у Путина было такое же желание освобождать своих граждан, как у украинцев, мы были бы дома значительно раньше G

Юрий Солошенко на встрече с президентом Украины Петром Порошенко
Фото: president.gov.ua

Для российских властей, в том числе и президента России Владимира Путина, люди не представляют такой ценности, как в Украине, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" освобожденный из РФ политзаключенный Юрий Солошенко.

В том случае, если бы у президента России Владимира Путина было такое же желание освобождать своих граждан, как у украинцев, политзаключенные из Украины возвращались бы домой значительно раньше. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил освобожденный из РФ украинский политзаключенный Юрий Солошенко.

По его словам, в России пытались всячески препятствовать их встрече с украинским консулом.

"Когда меня арестовали, я сразу требовал приглашения ко мне украинского консула. Меня уверяли, что консул якобы не хочет со мной встречаться. При этом специально подчеркивали, что "послы банановых республик" больше о своих гражданах заботятся, чем Украина. Но я этому никогда не верил. Даже когда не было связи с родиной, мысли не допускал, что такое может быть", – подчеркнул Солошенко.

Он отметил, что в РФ никакого расследования по его делу не проводилось.

"Я давал телеграммы и писал письма в посольство. Письма, естественно, не доходили. Больше полугода консула не допускали ко мне. Он со своей стороны также писал обращения, чтобы ему разрешили со мной встретиться. Следствия в России никто не вел, потому что они знали, что никакого преступления я не совершал. Расследовать было нечего. Поэтому они брали меня на выдержку, на измор", – заявил освобожденный политзаключенный.

Солошенко знал о том, что в это же СИЗО прибыл еще один украинский политзаключенный, Геннадий Афанасьев, однако до освобождения никогда его не видел.

"Когда утром 14 числа открылось окошко, так называемая кормушка, и сказали: "С вещами на выход", я и мои сокамерники поняли, что это не на этап, а домой. Потом завели в кабинет начальника СИЗО и я увидел там Виктора Медведчука, тогда точно понял, что это за мной. Когда посадили в машину, я спрашиваю у Медведчука: "А где же Афанасьев?". Я знал, что Афанасьев здесь, но ни разу с ним не встречался. Там такие условия, что заключенные друг друга не видят. Только понаслышке знают. И тут вижу Гена идет к нашей машине", – рассказал он.

Также Солошенко поделился эмоциями, которые пережил, осознав, что возвращается на родину.

"Дальше нас привезли к самолету. Там я увидел Ирину Геращенко, которая заулыбалась нам. И тогда я понял, что это улыбка Украины. Когда самолет начал подниматься, я осознал, что уже дома, на своей территории. Мне все такие дорогие, такие близкие были, что я готов был всех там обнять и расцеловать – и пилота, и доктора, и стюардессу, и весь персонал. Это не передать. А когда пересекли границу Украины, я посмотрел сверху, какая прекрасная наша земля, сразу забыл обо всех неприятностях, которые пережил в России", – отметил освобожденный политзаключенный.

По его мнению, российские власти не заинтересованы в обмене своих граждан, находящихся в Украине.

"Если бы у Путина было такое же желание освобождать своих граждан, как у украинцев, то мы были бы дома значительно раньше. Для российских властей люди не представляют такой ценности, как в Украине. Мне зачитали указ, где было написано: "Руководствуясь принципами гуманизма...". Я думаю, вот как раз принципы гуманизма и Владимир Путин – несовместимые вещи. Какими принципами они руководствовались, когда арестовывали, когда держали под стражей и такие условия создавали? Лучше бы об этом рассказали", – подчеркнул Солошенко.

Также он сообщил о состоянии своего здоровья.

"Состояние мое удовлетворительное. Мы не доверяем тому диагнозу, который поставили мне в России. Тут все перепроверили, я прошел полное обследование. Ждем результаты анализов. А здорово я себя почувствовал, когда к самолету своему подошел. Когда почувствовали себя практически дома, вот тогда стало по-настоящему здорово", – заявил он.

Помимо этого, освобожденный политзаключенный обратился к украинцам, которые до сих пор удерживаются в России.

"Я хорошо понимаю всех политзаключенных и их стремление поскорее вернуться на родину. Мы тут будем делать все для того, чтобы этот процесс ускорить. А пока хочу пожелать им терпения, надежды и веры в свою родину. В России меня постоянно пытались убедить, что в Украине я никому уже не нужен и никто меня не ждет. Ко мне не допускали консула. Главное – верить и все получится. Мужества нашим политзаключенным не занимать", – резюмировал Солошенко.

Экс-директор Полтавского военного завода "Знамя" Юрий Солошенко был задержан в августе 2014 года, когда приехал в Москву для встречи с деловыми партнерами. В ФСБ заявили, что он пытался незаконно приобрести секретные комплектующие к зенитно-ракетному комплексу С-300, которые предназначались для восстановления средств противовоздушной обороны Украины. Солошенко обвинения отвергал. В октябре 2015 года Мосгорсуд приговорил украинца к шести годам заключения в колонии строгого режима.

14 июня 2016 года Солошенко и еще одного украинского политзаключенного в РФ, Геннадия Афанасьева, обменяли на двух граждан Украины, подозреваемых в сепаратизме и государственной измене, одесских журналистов Елену Глищинскую и Виталия Диденко, которые, по данным СБУ, были причастны к созданию сепаратистского "Народного совета Бессарабии".