Активист Доник: Боевики не забирают тела убитых под аэропортом, чтобы не платить деньги их родственникам
В Донецком аэропорту потери постоянно несут обе стороны противостояния. Об этом в Facebook написал харьковский волонтер Роман Доник, помогающий в снабжении сил АТО.
"С нашей стороны потери на порядок ниже. Слабое утешение, но я не утешаю", – добавил он.
По словам Доника, ожесточенные бои за аэропорт лишены всякой логики.
"Точнее, логика есть. Но она звучит дико. Аэропорт им нужно взять, чтобі выполнить условия договора. Деньги по факту зачистки аэропорта. Кто платит, не ясно. Условия договора – берет "Оплот", передает "Востоку" (террористические батальоны. – "ГОРДОН"), платит третья сторона. Но исполнители не подчиняются ни "ДНР", ни "Новороссии". Никому", – сообщил волонтер.
Он также добавил, что боевики не соблюдают никаких договоренностей и "постоянно пытаются шельмовать", используя перемирие не для того, чтобі забрать погибших, а чтобы подойти поближе.
"Кстати, об убитых. Они их не забирают по простой причине – деньги. Пока тело не опознано, родственникам не нужно ничего платить. Без вести пропавший. На взлетной полосе и в гаражах кучи трупов", – пишет Доник.
Волонтер также сообщил, что 1 октября была сорвана очередная атака на аэропорт. Украинская артиллерия накрыла четыре самоходных артиллерийских установки и два "КамАЗа" с пехотой террористов.
"Командир атакующего батальона, какой-то Гиви, вроде в третьем поколении живет в Украине. Чем больше своего народу положит, тем больше получит, даже не взяв аэропорт. Скрысятничает у родственников погибших", – подытожил Доник.
К чему приведет "народная люстрация"?
Ранее активист сообщил, что имеет информацию непосредственно из батальона "Оплот" о том, что за каждого погибшего боевики обязуются при найме/вербовке выплачивать порядка 800 тыс. семьям погибших.
"Но по факту за все время самая большая сумма, которая была выплачена, порядка 150 тыс. Остальное под разными предлогами прилипает к рукам командиров", – рассказал Доник.
Один из защитников аэропорта Донецк, пулеметчик 93-й механизированной бригады Александр Сергеев сообщил, что в Донецком аэропорту постоянно ощущается "запах смерти".
"Запах мертвых тел и крови. Они никогда не выветриваются, потому что своих 200-х и 300-х мы сразу вывозим, а враг своих не убирает, потому что на переднем крае постоянно стрельба, перекрестный огонь. Трупы там повсюду", – рассказал Сергеев.