Экс-доброволец батальона "Донбасс" рассказал о своем похищении коллегами по батальону в 2014 году
Бывший доброволец батальона "Донбасс" Александр Калашник рассказал, что после того, как в сентябре 2014 года он инициировал несколько попыток аудита благотворительного фонда батальона "Донбасс", где заметил злоупотребления, его похитили свои же коллеги. Три месяца он находился в плену, пока его не освободили сотрудники милиции Донецкой области.
Пресс-служба Министерства внутренних дел Украины обнародовала видео, где экс-доброволец батальона "Донбасс" Александр Калашник рассказывает, как пережил три месяца пыток за то, что требовал провести аудит благотворительного фонда батальона "Донбасс". Запись обнародована на странице МВД в Facebook.
С июня 2014 года мужчина был добровольцем батальона "Донбасс", занимался кадровым оформлением бойцов. Он рассказал, что после того, как в сентябре 2014 года инициировал несколько попыток аудита благотворительного фонда батальона, где заметил злоупотребления, на него начали давить.
"В штаб приехали люди, личная охрана Семенченко (экс-командир батальона "Донбасс", народный депутат от фракции "Самопоміч" Семен Семенченко. – "ГОРДОН"). Были попытки угроз, предлагали деньги, на что я отказался. А на следующий день, 14 сентября 2014 года, именно эти люди похитили меня из воинской части 3027. Я выезжал на машине из части, меня заблокировали, выбросили из моей машины, связали, избили и вывезли за пределы Киевской области", – рассказал Калашник.
По его словам, 30 дней он провел, сидя привязанным на стуле, без возможности лечь, в неотапливаемом помещении.
"За все 30 дней мне дали 10–11 тарелок еды. Первые дни не давали и воды, а дальше вода была так же редко, как и пища", – подчеркнул доброволец. За это время потерял до 15 кг веса.
Удерживая добровольца в плену, Семенченко якобы начал публично распространять информацию, что он является предателем, который слил списки батальона боевикам и скрылся. Именно в те дни, когда пленного подвергали пыткам, эти списки начали обнародовать. По словам добровольца, самым тяжелым было то, что такие слова Семенченко говорил его матери.
С конца октября Калашника снова начали кормить, потому что мужчина уже практически не мог ходить.
"В это время с подачи Семенченко начали распространять дезинформацию, что я хожу на охоту с боевиками в так называемой "ДНР". Для этого со мной сделали постановочное фото, ведь было видно, что я в летней обуви. Готовилось мое устранение под легендой, что я погиб на охоте", – утверждает Калашник.
Однако 12 декабря мужчина был освобожден силами донецкой областной милиции. На месте преступления были зафиксированы лица, которые принимали участие в похищении.
"За эти преступления сейчас и привлекается к ответственности гражданин Н., который был задержан 24 ноября. Уголовное производство открыто по семи статьям Уголовного кодекса Украины. В частности, по ч. 4 ст. 358 (использование заведомо поддельных документов), ч. 3 ст. 368 (принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом), ч. 1 ст. 425 (халатное отношение к военной службе), ч. 2 ст. 127 (пытки), ч. 2 ст. 162 (нарушение неприкосновенности жилища), ч. 2 ст. 365 (превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа), а также по ч. 2 ст. 146 Уголовного кодекса Украины (незаконное лишение свободы или похищение человека)", – сообщили в МВД Украины.
24 ноября активисты движения "Визволення" заявили, что около 20 человек, похожих на спецназовцев, захватили одного из организаторов лагеря под Верховной Радой, бойца батальона "Донбасс" Александра Новикова.
Позже в полиции рассказали, что Новикова задержали по подозрению в похищении человека.
Нардеп от "Самопомочі" Егор Соболев высказал предположение, что задержанного Новикова могли увезти в Мариуполь.