Кулеба назвал компромиссы по Донбассу и Крыму, на которые готова пойти Украина
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что Украина готова вести переговоры об особом статусе оккупированных территорий Донбасса и Крыма.
Власти Украины готовы обсудить вопрос особого статуса оккупированных территорий Донбасса и Крыма в пределах страны. Об этом в интервью DW заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.
По словам главы МИД, оккупированные регионы могут получить особый статус, но без права накладывать вето на любые общенациональные решения.
"Мы предлагаем России очень простое решение: мы никогда не пересечем наши красные линии – суверенитет и контроль над нашей границей. И вместо этого мы готовы вести переговоры об особом статусе этих регионов в рамках Украины, не давая им права накладывать вето на любые общенациональные решения", – заявил он.
Кулеба добавил, что с некоторыми инициативами Украина уже выступала в рамках трехсторонней контактной группы.
В 2014 году, сразу после аннексии Крыма, на востоке Украины Россия начала вооруженную агрессию. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины с одной стороны и российской армией и поддерживаемыми Россией боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей, с другой. Официально РФ не признает своего вторжения в Украину, несмотря на предъявляемые Украиной факты и доказательства.
Верховная Рада приняла закон об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей в сентябре 2014 года (необходимость такого законодательства зафиксирована в Минских соглашениях об урегулировании конфликта на Донбассе).
В статье 10 этого закона указано, что все его основные положения начнут действовать только после проведения на Донбассе местных выборов по украинскому законодательству с соблюдением международных стандартов. Остальные статьи закона не действуют, в частности об амнистии и недопущении уголовного преследования участников событий на Донбассе; о праве языкового самоопределения жителей Донбасса и возможности использования русского языка в органах государственной власти и местного самоуправления.