Глава Пентагона: Россия Путина во многих аспектах ведет себя антагонистически. Раньше этого не было
Министр обороны США Эштон Картер заявил, что Россия ведет себя во многих аспектах антагонистически. Об этом он сказал в четверг, 20 августа, на пресс-конференции в Вашингтоне. Ее запись опубликована на сайте Пентагона.
Картер отметил, что Россия представляет для США крайне серьезную, "экзистенциальную угрозу" в силу размеров ее ядерного арсенала.
По словам Картера, это "ни для кого не новость", но новость в том, что приблизительно четверть века – с тех пор как закончилась холодная война – США не считали Россию противником.
"Однако при Владимире Путине Россия во многих аспектах, я бы сказал, в некоторых очень важных аспектах ведет себя антагонистически. Раньше этого не было", – сказал глава Пентагона.
Он отметил, что "с учетом такого поведения России" США должны приспосабливаться к новым условиям. Картер сказал, что если в последние годы внимание уделялось в основном Афганистану, то теперь Вашингтон в большей степени ориентируется на сдерживание на своих восточных рубежах и укрепление стран, граничащих с Россией, – как членов НАТО, так и не членов.
При этом, по его словам, США продолжают сотрудничество с Россией. "Есть вопросы, по которым они с нами сотрудничают, например, во многих существенных аспектах борьбы с терроризмом, по Северной Корее, Ирану", – сказал Картер.
В июле объединенный комитет начальников штабов Пентагона выпустил национальную военную стратегию США за 2015 год, где главной угрозой международной безопасности названы боевики "Исламского государства", однако упоминаются и "ревизионистские государства" – Россия, Иран, Китай и КНДР.
В том же месяце два американских генерала – председатель комитета начальников штабов американской армии Джозеф Данфорд и начальник штаба армии (сухопутных войск) Марк Милли – заявили, что Россия является главной угрозой США.
Так, Данфорд отметил, что поведение России "не назовешь иначе, как настораживающим", и подчеркнул, что она является ядерной державой, способной нарушить суверенитет союзников. Это заявление вызвало критику Кремля, а в Белом доме даже пришлось оправдываться, что это личная позиция генерала.