Ходорковский: ФСБ боится докладывать Путину о реальных проблемах
В этом веке революционные процессы происходят иначе, чем в прошлом и позапрошлом, но тоталитарный режим президента РФ Владимира Путина закончится так же, как и все ему подобные, заявил экс-глава компании ЮКОС Михаил Ходорковский в интервью BBC.
Он подчеркнул, что в современности, в отличие прошлых веков, не происходит длительного и постепенного выстраивания революционной пирамиды "Степь возгорается мгновенно и по всему пространству. А до этого идут какие-то подспудные процессы, которые не всегда легко заметить. Иногда они прорываются", – отметил он.
Протест дальнобойщиков в России из-за введения платы за пользование дорогами Ходорковский считает показательным и важным, поскольку дальнобойщики – "коренной путинский электорат", а новый сбор – только повод, который окончательно взорвал ситуацию недовольства тем, что их и раньше "неоднократно грабили".
"Это означает, что именно в этом сегменте путинской поддержки уже тлел пожар, о котором никто не знал. И сколько еще таких пожаров тлеет – никто не знает. ФСБ боится докладывать Путину о реальных проблемах. Собственно, именно так все тоталитарные режимы и заканчиваются", – подчеркнул Ходорковский.
По мнению бизнесмена, революция в России неизбежна, и, по его оценкам, режим сменится в течение ближайших пяти–восьми лет.
23 декабря Ходорковский был заочно арестован по делу об организации убийств мэра Нефтеюганска Владимира Петухова в 1998 году и объявлен в международный розыск. Соответствующее подозрение ему было предъявлено в декабре.
По данным следствия, именно Ходорковский, являясь акционером и председателем правления ЮКОСа, поручил сотрудникам компании Леониду Невзлину и Алексею Пичугину, а также другим гражданам убийство Петухова и предпринимателя Евгения Рыбина, чья служебная деятельность противоречила интересам ЮКОСа.
За время правления Владимира Путина Ходорковский провел восемь лет за решеткой по обвинению в мошенничестве и хищении и был помилован в 2013 году. После этого корпорация ЮКОС Ходорковского выиграла у России дело в третейской палате в Гааге, и теперь Москва обязана выплатить акционерам компании $50 млрд.