Дадин о карельской колонии: Это не исправительное учреждение, это концентрационный лагерь

Дадин рассказал жене, что пытки и избиения в колонии продолжаются
Фото: Алекс Трофимов / Facebook

Осужденный в России активист Ильдар Дадин сообщил, как провел 45 суток в штрафном изоляторе исправительной колонии № 7  в Карелии, в котором его подвергли пыткам голодом и холодом. 

Осужденный российский активист Ильдар Дадин, заявивший о пытках и избиениях в исправительной колонии № 7  в Карелии (Россия), рассказал своей жене Анастасии Зотовой во время свидания 9 ноября о всем, что произошло с ним со дня попадания в учреждение.

Рассказ Дадина, записанный Зотовой, опубликовало издание "Медуза"

Как сообщил Дадин своей супруге, избиения и пытки в колонии не прекращаются даже после вмешательства уполномоченной по правам человека в РФ Татьяны Москальковой и приезда членов Совета по правам человека (СПЧ) Павла Чикова и Игоря Каляпина. 

"Это не исправительное учреждение, это концентрационный лагерь. Людей здесь держат не для того, чтобы они исправились, а для издевательств. Я слышу, как людей бьют, я слышу, как они кричат. Я знаю, что продолжаются пытки холодом и голодом", – заявил он.

Российский осужденный рассказал, что самое страшное начинается для человека, когда он только прибывает в исправительную колонию, – его сразу же помещают в штрафной изолятор (ШИЗО).

"Меня сотрудники ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний РФ."ГОРДОН") сначала уверяли, что это специальная камера для вновь прибывших, типа карантина, но на самом деле это просто камера ШИЗО. Я узнал, что это ШИЗО, потому что уже потом меня заставили подписывать протокол о помещении в штрафной изолятор якобы за какие-то найденные у меня лезвия… Эти лезвия "находят" у всех прибывших", – сказал он, добавив, что за все время пребывания в колонии находился в штрафном изоляторе 45 суток.

Как отметил Дадин, в ШИЗО люди подвергаются пыткам холодом и голодом, поскольку в камере отсутствует теплоизоляция, и температура соответствует той, что на улице, а порции пищи урезают вдвое. Когда активист объявил голодовку, его "поставили на растяжку" и избивали.

"Растяжка" – это когда ты стоишь в двух шагах от стены, прикладываешь к ней руки тыльной стороной ладоней. Лицо опущено, ноги максимально широко разведены. Когда заключенный "встает на растяжку", его легко бить. Бьют по голове – по затылку, по вискам, по темени – но не кулаками, а ладонью, так, чтобы не оставалось следов. Бьют ногами – по туловищу, по ногам, по внутренней стороне бедер, там, где пах. Бьют, пока не упадешь. Когда поднимаешься – опять бьют, до тех пор, пока не согласишься с тем, что они говорят", – пояснил он.

Российский осужденный рассказал, что однажды, когда его начали избивать сотрудники колонии, он процитировал статью 21 конституции РФ, согласно которой никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению.

"На это мне совершенно серьезно ответили: "Ты не понял, в какое место ты попал, здесь конституция не действует", – подчеркнул он.

По словам активиста, в колонии отводится только полчаса личного времени, в которые возможно написать писать родным или поесть.

"Остальное время – работа, например, уборка камеры. При этом, если ты убрался за полчаса, ты не можешь ничего не делать – подметай пол по второму, по третьему разу. Если увидят, что ты не работаешь, отправят в ШИЗО", – отметил активист.

Дадин добавил, что готов назвать конкретные даты, когда его избивали и применяли другие насильственные методы давления, но только лично в беседе с правозащитниками, поскольку боится, что сотрудники колонии узнают об этом и уничтожат видеозаписи, как сделали это ранее.

Российский активист Ильдар Дадин является первым и пока единственным осужденным в РФ за нарушение закона о митингах. В 2015 году Басманный суд Москвы приговорил его к трем годам лишения свободы в колонии общего режима. Позже этот срок был сокращен до двух с половиной лет.

1 ноября 2016 года жена Дадина Анастасия Зотова сообщила, что в колонии ее муж подвергается избиениям и пыткам.

2 ноября независимая комиссия врачей провела осмотр и не обнаружила следов побоев у осужденного. В этот же день российский журналист Евгений Левкович сообщил, что во время осмотра у Дадина случился эпилептический припадок, решается вопрос о его переводе в больницу. На следующий день в Следкоме РФ заявили, что по результатам предварительной проверки не нашли доказательств пыток в отношении осужденного.

10 ноября адвокаты активиста обжаловали его приговор в Верховном суде РФ.