Если РФ будет вмешиваться в ситуацию в Мьянме, у нее возникнут коллизии с Китаем – политолог Бузаров
Россия не могла не реагировать на насилие в Мьянме, так как Юго-Восточная Азия всегда была в сфере ее геополитических интересов, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог и востоковед Андрей Бузаров.
Россия не будет предпринимать никаких действий из-за вспышек насилия в Мьянме, так как руководство этой страны является союзником властей Китая, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог и востоковед Андрей Бузаров.
"Думаю, открыто Москва не пойдет на поддержку какой-либо этнической или национальной группы, так как серьезное влияние на Мьянму оказывает Китай. А Пекин – это близкий союзник нынешнего руководства Мьянмы. То есть если РФ будет вмешиваться в ситуацию в Мьянме, у нее возникнут коллизии с Китаем. А это Москве не нужно. Поэтому можно сделать вывод, что Россия не заинтересована во вмешательстве в конфликт в Мьянме", – отметил Бузаров.
Он акцентировал внимание на том, что притеснения мусульман в Мьянме происходят последние 15–20 лет.
"Но Россия не могла не реагировать на ситуацию в Мьянме, поскольку Юго-Восточная Азия всегда была в сфере ее геополитических интересов. Так же как и Китая. РФ и Мьянма являются многонациональными странами. Это их объединяет. В последние 15–20 лет в Мьянме наблюдаются притеснения мусульманского меньшинства. Они касаются социально-экономических, политических и других прав мусульман. И на протяжении многих лет мусульмане всего мира реагировали на происходящее в Мьянме. Тот же Эрдоган (президент Турции Реджеп Эрдоган. – "ГОРДОН") делал заявления в адрес руководства Мьянмы", – подчеркнул политолог.
По его словам, президент РФ Владимир Путин не мог не поддержать главу Чечни Рамзана Кадырова, который осудил насилие в Мьянме.
"Кадыров высказался довольно жестко. И его позицию поддерживает большинство мусульман Северного Кавказа и всей России. Причем в самой РФ есть регионы, где довольно много буддистов. Это Калмыкия, Тува и ряд других. Поэтому Россия не может занимать какую-то одну позицию: поддерживать мусульман или поддерживать буддистов. То есть позиция должна быть взвешенная. Заявление Путина, скорее всего, было сделано под впечатлением от того, что сказал Кадыров. Путин не мог не поддержать его. Пока позиция РФ сводится лишь к тому, чтобы в Мьянме прекратилась дискриминация мусульманского меньшинства, но не более того", – резюмировал Бузаров.
Обострение в Мьянме началось после того, как 25 августа члены созданной в октябре 2016 года "Армии спасения рохинджей Ракхайна" провели скоординированную атаку на несколько полицейских постов и базу мьянманской армии. Погибли 12 силовиков и 77 повстанцев, писало местное издание The Financial Express. После этого правительственные войска начали антитеррористическую операцию. В результате из страны бежало около 73 тыс. представителей народности рохинджа, рассказала представитель управления верховного комиссара ООН по делам беженцев Вивиан Тан. В течение минувшей недели в столкновениях погибло около 400 человек, большинство из них – мусульмане-рохинджа, сообщило агентство Reuters.
28 августа на сайте МИД РФ был опубликован комментарий в связи с ситуацией в Мьянме. В нем осудили "вылазку" боевиков, которая направлена на "подрыв усилий мьянманских властей и международного сообщества по стабилизации положения в Ракхайнской национальной области", где проживают мусульмане.
3 сентября министерство иностранных дел России призвало все вовлеченные в боестолкновения на северо-западе Мьянмы стороны к скорейшему налаживанию конструктивного диалога. В этот день мусульмане в РФ вышли на протесты из-за насилия в Мьянме.
Кадыров заявил, что выступит против России, если Москва поддержит "геноцид мусульман" в Мьянме. Он назвал организаторов преследований мусульман в этой стране "шайтанами" и призвал их "проклинать".
4 сентября Путин на встрече со своим египетским коллегой Абдулом Фаттахом аль-Сиси в Китае осудил проявление насилия в Мьянме и призвал власти страны урегулировать ситуацию.
Кадыров в своем Telegram поблагодарил Путина за его позицию по Мьянме. Он добавил, что в XXI веке "государства, правозащитные организации, международные структуры, которые должны поддерживать мир на Земле, закрывают глаза на жестокие убийства мирного населения, нарушения прав человека".