Эйдман: Гонения на оппозиционеров не вызовут массового энтузиазма. Для 37-го года этого мало
Российская правящая верхушка взяла на вооружение тактику 1937 года в отношении оппозиции, но на репрессии против своего окружения Владимир Путин, в отличие от Иосифа Сталина, не готов, пишет политолог и социолог Игорь Эйдман.
Новые шумные "разоблачения" внутренних врагов Кремля не вызовут энтузиазма населения. Такое мнение высказал в Facebook российский политолог и социолог Игорь Эйдман, размышляя над тем, возможно ли повторение в России 1937 года.
Он приводит в качестве примера "фильм-разоблачение" ВГТРК об "агенте ЦРУ" Алексее Навальном, его кураторе Уильяме Браудере и операции "Дрожь", призванной "развалить Россию".
"Не имея ресурсов на очередные "победы" над внешними врагами, власти вбрасывают в СМИ новую шумную историю. На этот раз в ее центре – внутренние "враги". Российская пропаганда применяет сталинскую информационную тактику образца 1937 года. Новый Троцкий – Билл Браудер. Его агенты – российские оппозиционеры. После чудовищно нелепых обвинений Киселева (Дмитрий Киселев – российский телепропагандист, ведущий программы, в которой вышел фильм "Дрожь". – "ГОРДОН") остается только объявить, что Навальный по заданию Браудера отравил партию детского питания мышьяком", – заметил Эйдман.
Но в полной мере скопировать методы сталинской пропаганды у Кремля не выходит, считает автор.
"Многие россияне готовы терпеть лишения и тяготы, налагаемые на них жестокими правителями, взамен на удовольствие лицезреть, как "с лобного места катятся боярские головы". Путин же не умеет и не хочет бить своих. Его окружение чувствует полную безнаказанность. При Путине репрессии против правящей верхушки невозможны. А гонения только против оппозиционеров, даже объявленных СМИ врагами народа, не в состоянии вызвать массовый энтузиазм населения", – написал он.
Усиление репрессий против оппозиции возможно, предположил Эйдман.
"У Путина и силовиков есть запрос на репрессии против оппозиции. У народа есть запрос на репрессии против элиты. У самой элиты есть запрос на спокойную сытую жизнь. Для того, чтобы был 37-й, этого мало. Так что нет ни запроса, ни ответа. А усиление репрессий и какие-то процессы против оппозиции вполне вероятны", – резюмировал он.