Латынина: Я не исключаю, что частично все эти истории с Telegram, с нагнетанием международной обстановки – чтобы побыстрее забыть Кемерово
Тема пожара в Кемерово исчезла из информационного поля, однако выясняются "самые невероятные вещи", заявила российский публицист Юлия Латынина.
С момента пожара в российском Кемерово, где погибло 64 человека, прошло около двух недель, но это уже "какое-то глубокое прошлое", и такова информационная политика российских властей. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 14 апреля заявила российский публицист Юлия Латынина.
"Посмотрите, когда происходит крупный теракт, крупное несчастье, то сначала некоторое время это полностью игнорируется, нам сообщается уменьшенное количество жертв, нам говорится, что в Беслане взяли в заложники только 350 человек, что в Кемерово, подумаешь, сгорело всего семь человек… А потом, через некоторое время, когда становится ясно, что не удастся замолчать... По телевизору начинает нестись такой мутный поток фальшивой скорби, в основном связанный с тем, что кто-то неправильно поскорбел, какой-то украинский пранкер куда-то там позвонил, что, конечно, нехорошо, но что, по сравнению с действиями российских властей, не имеет никакого отношения к произошедшим событиям. Я вообще не исключаю, что частично все эти истории с Telegram, с нагнетанием международной обстановки, – это все для того, чтобы побыстрее забыть Кемерово и свалку в Волоколамске", – заявила Латынина.
По ее словам, "никуда мусор из Подмосковья не денется, протесты будут продолжаться".
"Несмотря на то, что Кемерово исчезло с экранов телевизоров, выясняются удивительные вещи. Например, что в "Зимней вишне" не было ни одного магазина международных торговых сетей. Почему? А потому что они не соответствовали правилам пожарной безопасности, и международные торговые сети это знали. А кто был зато в Кемерово? А зато, вы будете смеяться, в этом комплексе "Зимняя вишня" была выставка по противопожарной безопасности… Ровно за четыре месяца до пожара. Или выясняется, почему кинотеатр был на четвертом этаже. А просто они не могли продать этот кинотеатр на четвертом этаже, потому что здание настолько не соответствовало требованиям безопасности, и это видели арендаторы, что их можно было всучить только вот таким российским рантье", – продолжила Латынина.
Она добавила, что "выясняются самые невероятные вещи".
"Например, жуткая история работницы кемеровского центра "Зимняя вишня" 23-летней Анастасии Семахиной. Она попала в больницу с тяжелейшим отравлением. После чего из больницы выписали, а когда она продолжала жаловаться на дикие головные боли, что ее продолжает выворачивать наизнанку и так далее, ее отправили в психушку, типа неврологический диспансер: подлечитесь! То есть эта попытка игнорировать последствия пожара, она еще и включает в себя попытки игнорировать жертв этого пожара, побыстрее распихать их куда-то по психушкам, лишь бы они не возникали", – продолжила российский публицист.
Она напомнила, что Следственный комитет РФ открыл уголовное дело в отношении начальника караула пожарно-спасательной части №2 первого отряда федеральной противопожарной службы по Кемеровской области Сергея Генина.
"Это тот самый человек, который не спас детей в кинотеатре. И вот теперь ему предъявляют халатность… Я согласна как раз, что Сергей Генин виноват… Но у меня другой вопрос: сколько американских пожарных, сделавших ошибки, – потому что человек в критической ситуации делает ошибки, – пошло под суд? Ответ: ни один. Вопрос: наверное, тогда у американцев больше трупов, получается, при пожарах? Ответ: нет, их в 10 раз меньше. У меня вопрос: а почему вместо того, чтобы судить Сергея Генина, никто не обсуждает фантастическую эту ситуацию, когда к МЧС, в котором было 15 тысяч человек, в результате реформы присоединилось 200 тысяч с лишним пожарных, и все говорят, что качество службы – без того невысокое – резко упало?" – продолжила Латынина.
По ее словам, если в России что-то случается, то "Следственный комитет найдет и кого-то посадит, и от этого ничего не меняется".
"И почему в США, когда что-то случается – что тогда происходит? Я вам скажу, что тогда происходит. Тогда люди подают в суд, и они получают гигантские компенсации. Они подают в суд и на такую "Зимнюю вишню", и на такую же самую пожарную службу. А то, что происходит у нас, эти уголовные дела, не то что никому не помогают, они, наоборот, усугубляют ситуацию, потому что все эти дела – это дела для галочки или для вымогательства", – считает российский публицист.
Пожар в Кемерово произошел 25 марта. Согласно заявлению местных властей, возгорание возникло в детской батутной комнате. По данным министерства чрезвычайных ситуаций РФ, в результате происшествия погибло 64 человека. По словам родственников, жертвой трагедии стал 41 ребенок.
13 апреля Таганский районный суд Москвы заблокировал мессенджер Telegram на территории России.