Немецкий генерал готовится к войне с РФ "через два-три года", он назвал "анахроничное наследие XX века"

Функе назвал проблемы, которые могут возникнуть в случае войны
Фото: EPA

Германия готовится к возможному нападению страны-агрессора России уже "через два-три года". Об этом в опубликованном 26 января интервью The Times заявил глава Командования поддержки вооруженных сил Германии генерал-лейтенант Геральд Функе.

Он рассказал, что разрабатывается стратегия, что следует делать в случае российской агрессии.

Согласно самому худшему сценарию, который привел Функе, РФ начнет полномасштабную войну против НАТО, и "с первых часов" в ее центре окажутся немецкие вооруженные силы.

Так, механизированная пехотная бригада численностью 4,8 тыс. немецких бойцов нанесет удар со своей базы в Литве, а еще через несколько дней на фронт будут переброшены еще 15 тыс. военнослужащих сил быстрого реагирования.

Ожидается, что "в последующие недели" в немецкие порты в Северном море прибудут "десятки тысяч" военных стран союзников, их будут перебрасывать на восток по автотрассам и железной дороге, которые могут оказаться под ударами диверсантов, ракет большой дальности и пострадать от кибератак.

Обратно с востока ежедневно могут поступать "сотни раненых", переполняя больницы ФРГ в масштабах, которые можно сравнить со временами пандемии коронавируса.

Функе объяснил, что по сравнению с Афганистаном, где у него было "большое, но управляемое число раненых", на случай войны в Европе приходится планировать действия на случай приема 1 тыс. раненых в день.

Немецкий генерал имеет в своем распоряжении 55 тыс. военнослужащих, что превышает численность большинства европейских национальных армий, а задачи Функе варьируются от эвакуации и оказания помощи раненым до доставки припасов и подкреплений на поле боя, пишет The Times. Подразделение генерала создано в 2025 году.

По словам Функе, сейчас его беспокоит "гибридная сторона" вероятной агрессии, а также важность сохранения логистических возможностей даже в случае, если главный путь "выйдет из строя".

Подразделение Функе сейчас разрабатывает современную версию работавшей еще во времена холодной войны системы для реквизиции грузовиков, вагонов, продовольствия и личного состава "в колоссальных масштабах". По мнению генерала, система должна функционировать при поддержке гражданских объединений и бизнеса, и работа над контрактами уже идет, подчеркнул он.

Среди трудностей при подготовке немецкого общества к возможному вторжению Функе назвал недостаточное количество коек в госпиталях (нынешние 1800 могут быть "быстро переполнены", а персонала, способного работать с огнестрельными и взрывными травмами, может не хватать) и процедуры правового характера, требующие голосования депутатов.

The Times пишет, что аналитики сомневаются в быстром переходе страны с мирного времени на режим войны, если это понадобиться. Функе по этому поводу назвал "анахроничным наследием XX века" жесткое разделение между миром и войной, потому что сейчас есть фактор гибридной войны.

Функе объяснил, что немецкое общество уже готовят к угрозе войны, но некоторые инциденты – например, ранение полицейским участвовавшего в учениях и стрелявшего холостыми патронами военного – демонстрируют, что "каналы связи пока не совсем соответствуют требованиям".

Контекст:

Политическое и военное руководство европейских стран неоднократно говорили об угрозе российского нападения. Министр обороны Германии Борис Писториус сказал, что Россия может напасть на НАТО в 2029 году. Об угрозе со стороны РФ заявлял и экс-канцлер ФРГ Олаф Шольц.

По мнению главнокомандующего вооруженными силами Норвегии Эйрика Кристофферсена, для подготовки к вероятной войне с Россией у НАТО есть два-три года.

НАТО готовится к вероятному нападению России на восточный фланг, писал Bild со ссылкой на секретный документ.

22 июня 2025 года президент Украины Владимир Зеленский заявил со ссылкой на украинскую разведку, что россияне "готовят новые военные операции на территории Европы".

15 ноября Зеленский отметил, что Россия увеличивает производство военной продукции, что свидетельствует не только о ее нежелании завершать войну против Украины, но и планы начать большую агрессию на европейском континенте в 2029–2030 годах.