Никаких конкретных рычагов влияния на Асада сейчас нет – журналист Мацарский о газовой атаке в Сирии
Президент Сирии Башар Асад будет отрицать применение химического оружия в провинции Идлиб, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" украинский журналист, военный корреспондент, работающий в горячих точках Ближнего Востока, Юрий Мацарский.
От химического оружия практически невозможно спрятаться, отметил изданию "ГОРДОН" украинский журналист, военный корреспондент, работающий в горячих точках Ближнего Востока, Юрий Мацарский, комментируя газовую атаку в сирийской провинции Идлиб.
"Химическое оружие помимо летального действия еще и невероятно устрашает. Отравляющий газ всегда доберется туда, куда не смогут пройти танки или пулеметы. Химическое оружие гарантированно убьет или покалечит тех, кто окажется в зоне поражения. Тут важен именно момент устрашения и осознание того, что ты не можешь спрятаться. От бомбардировок и работающей артиллерии можно хотя бы где-то в подвале или туннелях укрыться. Но вот от химического оружия, по большому счету, никак не скрыться. Костюмы химзащиты и противогазы – это полумеры. И понятное дело, что их на всех не хватит", – отметил журналист.
По его мнению, президент Сирии Башар Асад будет отрицать факт применения химического оружия.
"Думаю, Асад в очередной раз будет отрицать применение химического оружия. Я неоднократно бывал на этой войне и наблюдал за происходящим с разных сторон: по-моему, химическое оружие есть у самых разных группировок. Не факт, что они сами его производят, часто его отбивают у противника вместе со складами вооружения. А желающие использовать его всегда найдутся. Но, судя по всему, каждая из сторон конфликта будет обвинять в произошедшем своих оппонентов", – подчеркнул Мацарский.
По его словам, при поддержке ливанской "Хезболлы", Ирана и РФ Асаду удалось организовать довольно мощную армию.
"Никаких конкретных рычагов влияния на Асада сейчас нет. И если посмотреть в целом, он побеждает тех, кто выступает против него: и сирийскую оппозицию, и исламистов. Противопоставить ему особо нечего. Нет, он далеко не герой, просто ему удалось организовать армию. Ясное дело, что во многом это заслуга ливанской "Хезболлы", Ирана и России. Кого там только нет – даже афганские шииты вынужденно воюют на стороне Асада", – заявил журналист.
Он отметил, что мировое сообщество никак не может повлиять на сложившуюся в Сирии ситуацию.
"Мировое сообщество ничего не может сделать с ситуацией в Сирии. Что они могут сделать? Соберут Совбез ООН? Предложат ввести очередные санкции против Асада? Или предпринять какие-то меры против российского правительства? В итоге РФ просто наложит вето на все эти решения. Это просто какая-то бесконечная война. И когда она закончится, никто не понимает. Ни Асад, ни его противники не готовы довольствоваться отдельными частями Сирии, которые они сейчас занимают. Максимум, на что могут согласиться стороны, это предоставление некой автономии северным районам. О расчленении Сирии на отдельные государства речь не идет", – резюмировал Мацарский.
4 апреля Сирийская обсерватория по правам человека сообщила, что у части жертв бомбардировки города Хан-Шейхун в провинции Идлиб имеются симптомы, свидетельствующие о применении химического оружия.
ВВС сообщило, что Хан-Шейхун удерживается силами сирийской оппозиции, поэтому в использовании химического оружия подозревают сирийскую армию и российскую авиацию. Однако сирийские военные отрицают применение химоружия.
В российском министерстве обороны заявили, что авиация Асада атаковала "склад боевиков", где изготавливались начиненные отравляющими веществами боеприпасы.
5 апреля по инициативе Великобритании, США и Франции состоится экстренное заседание Совета Безопасности ООН, на котором планируют вынести на голосование резолюцию, осуждающую трагедию.
В этот же день Сирийская обсерватория по правам человека сообщила, что число жертв газовой атаки в Сирии достигло 72 человек. Среди погибших в результате авиаудара по городу Хан-Шейхун – 20 детей и 17 женщин.
Правозащитники из Human Rights Watch сообщали, что задокументировали восемь случаев сброса сирийской авиацией отравляющих веществ на жилые кварталы города Алеппо в конце 2016 года.
В феврале 2017 года Россия, Китай и Боливия заблокировали резолюцию ООН о санкциях против Сирии за использование химического оружия.