Российский режиссер Смирнов: Михалков как был потомственным холуем, так им и остался
Российский режиссер Андрей Смирнов заявил, что последние три картины кинорежиссера Никиты Михалкова оказались позорными, поскольку он потерял дар.
Российский кинорежиссер Никита Михалков после съезда Союза кинематографистов в 1986 году, высказавшегося против "киношных генералов" Сергея Бондарчука, Льва Кулиджанова и Григория Чухрая, возненавидел кинематографистов "смертной ненавистью", рассказал российский режиссер Андрей Смирнов в интервью МK.ru.
Смирнов назвал поступок Михалкова, который выступил против решения коллег, "холуйским", потому что тогда еще было неизвестно, что руководство политбюро не станет мешать кинематографистам, и Михалков ожидал, что недовольство подавят административными методами.
"Он как был потомственным холуем, так им и остался", – подчеркнул Смирнов.
Он отметил, что верит в существование бога, потому что пока Михалков вел себя "более-менее прилично", он снимал прекрасные фильмы, а его последние три картины оказались "позорными".
"Господь забрал дар. Был же у него дар, а теперь нет", – пояснил Смирнов.
Он добавил, что больше не считает Михалкова своим коллегой и вышел из Союза кинематографистов, чтобы не быть "под одной крышей" и не слушать того, что говорит Михалков.
9 декабря 2016 года Михалков обвинил "Ельцин-центр" в разрушении "национального самосознания детей" и потребовал, чтобы центр откорректировал свою позицию в отношении истории государства.
Отвечая режиссеру, вдова первого президента РФ Бориса Ельцина Наина выразила возмущение его "лживыми заявлениями", отметив, что "только в воспаленном воображении Михалкова" может возникнуть странная интерпретация того, что делает "Ельцин-центр".
Режиссер в ответ написал письмо Ельциной, в котором отметил, что историческая экспозиция центра реабилитирует советского, а затем нацистского военачальника Андрея Власова и "запутывает разум ребят однобоким и идеологизированным представлением об Иване Грозном".