Туринская плащаница является художественной подделкой – ученые
Ученые пришли к выводу, что Туринская плащаница, скорее всего, была изготовлена в XIV столетии, а использовали ее в качестве "иллюстрации" казни Иисуса Христа.
Специалисты из Университета Ливерпуля и Комитета по расследованию псевдонаучных утверждений в Италии выяснили, что Туринская плащаница, которая является одной из христианских реликвий, – это художественная подделка. Результаты работы ученых опубликованы в Journal of Forensic Sciences, а кратко об их исследовании пишет издание Science Alert.
Как выяснили ученые, плащаница не имеет отношения к реальной казни человека, а ее ценность исключительно художественная.
Радиоуглеродный анализ показал, что подделка датируется 1260–1390 годами нашей эры.
С помощью криминологической экспертизы – анализа брызг крови – исследователи надеялись выяснить, как наносились удары плетью и последующее распятие того, кто был обернут в полотно. В эксперименте задействовали манекен и живого человека. Ученые использовали донорскую человеческую кровь и жидкость с теми же свойствами.
Выяснилось, что пятна на плащанице могли возникнуть, если кровь на тыльной стороне ладони и кровь вдоль предплечья текли под разными углами, что в лежачем положении невозможно. Кроме того, на месте раны от копья должно было быть сплошное кровавое пятно, но там видны только следы небольших потоков. Некоторые следы крови ученым вовсе не удалось воспроизвести в ходе экспертизы, даже если предположить, что после омовения тело перемещали.
По словам ученых, плащаница, скорее всего, была изготовлена в XIV столетии, а использовали ее в качестве "иллюстрации" казни Иисуса Христа.
Туринская плащаница – четырехметровое полотно, в которое, по преданию, обернули тело Христа после его смерти. Полотно хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине (Италия).