В Москве редакция "Новой газеты" пожаловалась на химическую атаку. Перед этим вышел материал о внесудебных казнях в Чечне
Редакция "Новой газеты" 15 марта сообщила, что вход в офис по адресу Потаповский переулок, 3 в Москве подвергся химической атаке. В помещениях ощущается резкий химический запах, который чувствуют все посетители и сотрудники редакции, а также других организаций, расположенных в здании.
Сотрудники "Новой газеты" считают, что этот запах похож на вещество, которым в 2017 году обрызгали загородный дом и машину журналистки газеты Юлии Латыниной. Тогда использовали едкий газ неизвестного состава. Латынина говорила, что ее дом опрыскали "тошнотворной химической жидкостью с ароматом гнилого лука, смешанного с не менее дивным ароматом чеснока, дерьма и немножечко бытового газа".
Сотрудники газеты отмечают, что это не первый случай химической атаки на здание, где расположена редакция. В 2017 году в редакцию пришло письмо в конверте, в котором был неизвестный белый порошок. Конверт пришел из Чечни и был адресован директору газеты. Отправитель письма не указал адрес, однако на конверте, на котором был нарисован пасхальный кулич и крашеные яйца с подписью "С праздником Пасхи!", стояла пометка "Грозный" и почтовый индекс.
В 2018 году к зданию редакции неизвестные подбросили похоронный венок с угрозами в адрес журналиста Дениса Короткова. После этого там же обнаружили корзину с отрезанной головой барана и угрозами в адрес всей редакции.
Пресс-секретарь "Новой газеты" Надежда Прусенкова сообщила The Insider, что никто из сотрудников редакции не пострадал. "РИА Новости" со ссылкой на экстренные службы написало в Telegram, что содержание вредных веществ в воздухе в здании не превышает предельных значений.
Химическая атака произошла после того, как 15 марта "Новая газета" опубликовала вторую часть расследования о казни в 2017 году 27 жителей Чечни, которых убили силовики, подконтрольные главе республики Рамзану Кадырову. Материал основан на рассказах сержанта полка патрульно-постовой службы полиции имени Ахмата Кадырова МВД по Чечне Сулеймана Гезмахмаева, который был свидетелем внесудебных расправ.