В России 18-летнего курсанта подозревают в экстремизме из-за найденного у него плана казармы
Издание РБК сообщило, что суд в Санкт-Петербурге арестовал курсанта военной академии Вадима Осипова, подозреваемого в подготовке и содействии террористической деятельности.
Учащегося петербургской Военно-космической академии им. Можайского Вадима Осипова заподозрили в содействии терроризму из-за найденного у него плана захвата казармы и книги из перечня экстремистских материалов. Об этом пишет РБК со ссылкой на материалы дела.
18-летний Осипов был арестован 10 апреля на два месяца. Из постановления суда о заключении под стражу следует, что военное следственное управление по Краснознаменскому гарнизону возбудило в его отношении уголовное дело по статье о содействии террористической деятельности.
Курсанта военного вуза уличили в том, что он скачал на телефон книгу "Русская кухня. Азбука домашнего терроризма", которая включена в федеральный список экстремистских материалов, следует из постановления. Под воздействием книги, как считает следствие, юноша "стал устойчиво придерживаться экстремистских позиций и идеологии насилия", разделять методы "воздействия на принятие решений органами государственной власти", связанные с "устрашением военнослужащих и населения с использованием взрывов и поджогов", а также "насилием в отношении лиц суточного наряда и захватом оружия подразделения".
Показания на Осипова дали четыре человека, говорится в постановлении суда. Это курсанты, которые учатся вместе с ним, пояснил адвокат Виталий Черкасов, представляющий интересы подозреваемого.
4 апреля преподаватель на занятии нашел у Осипова лист бумаги с начерченным от руки планом казармы и пометками, как можно ее захватить "группой лиц... с последующим доступом в комнату хранения оружия". Об этом идет речь в письменном объяснении, которое курсант дал следствию.
"Схему, а точнее, план казармы я начертил под воздействием того, что в нашей академии с нами проводятся занятия под названием "Антитеррор", на которых обучают, как противодействовать нападению террористов", – рассказал следствию юноша.
Чертеж казармы попал в руки сотруднику ФСБ, прикомандированному к академии, он дважды (4-го и 8 апреля) вызывал курсанта на беседу. Сотрудник спецслужбы настойчиво интересовался, как бы Осипов действовал, если бы был террористом.
"На вопросы юноша, увлекающийся историей диверсионных групп времен Второй мировой войны, отвечал обстоятельно и с большой фантазией. Например, он рассказал, что взорвал бы чайник в руках у старшины или заминировал бы генеральскую дорожку, ведущую от плаца к штабу", – пишет РБК, подчеркивая, что Осипов надеялся по окончании обучения служить в органах госбезопасности.
Следователи утверждали, что недавно курсант принял ислам, тот опровергает это.
Такое уголовное дело могло понадобиться правоохранительным органам, "чтобы доказать свою состоятельность", прокомментировал арест Осипова член президентского Совета по правам человека Сергей Кривенко. Он считает поступки молодого человека "обычным ученическим интересом".
После взрыва в метро Санкт-Петербурга 3 апреля российские силовые структуры произвели серию задержаний лиц, подозреваемых в экстремизме.