Журналист Цаплиенко: Культ "Великой Победы СССР" – это единственная религия, объединяющая народы России в формате империи
Чем серьезнее риск распада империи, тем помпезнее парады и тем больше устрашающего оружия на улицах российских городов, считает военный корреспондент Андрей Цаплиенко.
Если убрать культ победы во Второй мировой войне, между странами бывшего СССР останется не так уж много общего. Такое мнение в своем Facebook высказал военный журналист Андрей Цаплиенко.
"Культ "Великой Победы СССР" – это единственная религия, которая объединяет народы России в формате империи", – отметил он.
Журналист добавил, что национальные российские регионы без Дня Победы тоже лишатся идеи, которая держит их вместе.
"Чем серьезнее риск распада империи, тем помпезнее парады и тем больше устрашающего оружия на улицах городов. "Победоносие" – главная из скреп, через "Л/ДНР" должна удержать нашу страну на окраине империи. Поэтому и в Донецке, и в Луганске парады проходят по одному и тому же сценарию. И даже набор братоубийственных средств и там, и там один и тот же. Но возможны и сюрпризы", – рассказал Цаплиенко.
Он напомнил, что в прошлом году шатающийся на трибуне главарь "ДНР" Александр Захарченко едва не испортил праздничный сценарий, и добавил, что по-настоящему шаблоны рвут неудобные факты о финале Великой войны в Европе.
"Вот, например, один из них. Многотысячную группировку немцев в Праге разбили власовцы, а именно Первая дивизия РОА под командованием Сергея Буняченко. Коллаборанты шли сдаваться американцам, но по дороге откликнулись на просьбу восставших пражан. Власовцы оказались хорошо подготовленными бойцами. Они потеряли триста человек погибшими. А немцы, державшие оборону, – не меньше тысячи. Невероятно, но соотношение потерь – один к трем в пользу наступавших. "Русская освободительная армия" вела бои в Праге с шестого по восьмое мая. Хотелось бы тут скаламбурить насчет "победы русского оружия", но не получается: оружием власовцы были вооружены немецким, и довольно-таки неплохим", – сообщил он.
Журналист обратил внимание, что на фотографиях тех дней видны русские бойцы в немецкой форме с немецкими "Фаустпатронами" на плечах.
"Чтобы объяснить, почему на фото пражане так искренне приветствуют власовцев, историки выдумали версию о том, что, мол, попутали, наивные, с "нормальными" русскими маршала Конева, которые были от Праги в трех днях пути. Таким образом, культовый День Победы приближали, как могли, самые большие предатели великого советского народа (после бандеровцев, разумеется). Восьмое мая, день разгрома пражской группировки власовцами, вся Европа отмечает как день окончания войны. Надеюсь, теперь понятно, почему по улицам и площадям недоимперии танки ползут девятого, а не восьмого мая?" – подытожил Цаплиенко.
В начале мая 1945 года 1-я дивизия Комитета освобождения народов России (КОНР) под командованием генерал-майора Буняченко продвигалась мимо Праги на юг, в Австрию, самовольно снявшись с предписанных ей руководством вермахта позиций. Немецкий комендант Праги Рудольф Туссен, узнав о дезертирстве с фронта дивизии, приказал ей остановить самовольное движение и вернуться на фронт. 5 мая в Праге началось народное восстание против немецкой оккупации. По просьбе восставших чехов, а также принимая во внимание враждебные намерения немецкий войск против своей дивизии, Буняченко принял решение помочь восставшим.
В час ночи 7 мая Буняченко передал своим частям приказ о переходе в наступление. В приказе говорилось: "Нужно взять Прагу для спасения наших братьев-чехов". Действия войск КОНР были успешными. Но в ночь на 8 мая большая часть военнослужащих КОНР покинула Прагу, не получив никаких гарантий от руководителей восстания относительно своего союзнического статуса.