Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Оправдываются слухи, наши войска оставили Львов. Напряжение в городе растет G

Львов, июнь 1941 года. Жители города встречают немецкие войска
Фото: Национальный цифровой фотоархив Польши / istpravda.com.ua
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Ирины Хорошуновой – художника-оформителя, коренной киевлянки, которая пережила оккупацию украинской столицы в годы Второй мировой войны. Этот документ – уникальное историческое свидетельство, не воспоминания, а описание событий в реальном времени. Редакция публикует дневник в те даты, когда его писала Хорошунова, которой в момент начала войны было 28 лет. Сегодня мы представляем читателям запись от 2 июля 1941 года.

2 июля 1941 года, среда

Оправдываются слухи. Приходится им верить. Сначала радио утром, потом "Советская Украина" сообщили о том, что под натиском венгерских войск, осуществляя планомерный отход согласно приказу, наши войска оставили Львов. Что же теперь будет с теми, кто остался во Львове? Там Шура, жена Нюсиного брата, с детьми. От нее никаких известий. Успели ли они выехать и добираются ли сюда, или остались у немцев?

Напряжение в городе растет, хотя налеты почти прекратились. 

Предыдущая запись в дневнике – от 1 июля.

Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.

За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.