Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Со всех сторон только и слышно, что уехали начальники и бухгалтеры, забрав деньги рабочих и служащих G

Противотанковые ежи на улице Ленина (Б. Хмельницкого) в Киеве, лето 1941 года
Фото: borisfen70.livejournal.com
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Ирины Хорошуновой – художника-оформителя, коренной киевлянки, которая пережила оккупацию украинской столицы в годы Второй мировой войны. Этот документ – уникальное историческое свидетельство, не воспоминания, а описание событий в реальном времени. Редакция публикует дневник в те даты, когда его писала Хорошунова, которой в момент начала войны было 28 лет. Сегодня мы представляем читателям запись от 7 июля 1941 года.

7 июля 1941 г., понедельник

Никакие направления не пугают людей. Только Новоград-Волынское действует на всех ужасающе. Из Киева все уезжают и уезжают. Со всех сторон только и слышно, что уехали начальники и бухгалтеры, забрав деньги рабочих и служащих. Уничтожаются все архивы, личные дела, подворные книги. Выписываются какие-то незаконные справки, какие-то невероятные суммы. Никакого учета, никакой ответственности. Какой-то полный развал в городе и состояние полной деморализации.

Если на минуту остановиться и прийти в себя в этом всеобщем паническом помешательстве, то все кажется совершенно непонятным. Откуда такая паника, если немцы еще только у нашей старой границы, то есть не менее чем в 300 километрах от Киева? И неужели кто-нибудь может подумать, что мы можем отдать Киев немцам? 

Сооружение баррикады из мешков с песком поперек Брест-Литовского шоссе (проспект Победы). Киев 1941 г. Фото: borisfen70.livejournal.com

Библиотека закрылась. Завтра нас всех уволят. Остается только несколько человек для охраны.

Предыдущая запись в дневнике – от 6 июля.

Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.

За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.