Экс-глава пенитенциарной службы Старенький: В Лукьяновском СИЗО правят блатные и деньги, а воровской общак составляет около $500 тыс.
Сегодня в украинских тюрьмах заправляет блатной мир, ситуация настолько запущена, что придется принимать очень жесткие меры для наведения элементарного правопорядка, заявил в интервью "ГОРДОН" глава пенитенциарной службы в 2014 году и начальник Лукьяновского СИЗО в 2009–2010 годах Сергей Старенький. А также рассказал, какую сумму отстраненный глава Госфискальной службы Роман Насиров положил в воровской общак, сколько стоит vip-камера в СИЗО, кто стоит за побегом из-под стражи экс-нардепа Александра Шепелева и почему, по его мнению, "закон Савченко" лоббировали влиятельные преступные группировки, связанные с ФСБ России.
Меня обвинили в бегстве из-под стражи экс-нардепа Шепелева. Хотя он сбежал из-за моего первого зама – человека Яремы
– Три года назад Кабмин уволил вас с поста главы Государственной пенитенциарной службы Украины. Вы подали в суд и выиграли. Суд постановил восстановить вас в должности и выплатить зарплату "за время вынужденного прогула". Озвучьте цифру, пожалуйста.
– Меня уволили 6 августа 2014 года, восстановили в должности 18 мая 2017-го, в тот же день я сам подал заявление на увольнение в связи с ликвидацией пенитенциарной службы. Сейчас работаю как частный адвокат, специализируюсь на уголовном и административном производствах.
– Так сколько вам выплатили за два года и девять месяцев "вынужденного простоя"?
– Всего я должен получить около 600 тыс. грн, на сегодняшний день выплачено уже 500 тыс. Это моя чистая зарплата, плюс служба заплатит налог в виде единого социального взноса. Во столько обошлась государству глупость Министерства юстиции и его руководства.
Кстати, я стал первым чиновником в Украине, на котором обкатали именно такую незаконную схему увольнения. Не буду вдаваться в юридические тонкости, но скажу: перед увольнением по мне проводили проверку как по обычному госслужащему. Это незаконно, потому что я служащий в погонах, а значит, должен был быть совершенно другой порядок проверки.
– Что вы называете "именно такой незаконной схемой увольнения"?
– Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы начало проверку якобы из-за нарушений с моей стороны. При этом агентство почему-то "забыло" взять объяснения у меня как фигуранта проверки. Именно этот момент я обжаловал в суде.