Гарбуз: Еще пару лет – и в Луганске пустыня будет, вся молодежь из области уедет, ни один завод уже не запустим G

Юрий Гарбуз: Вряд ли волна протеста пойдет из Луганской или Донецкой областей, но если начнутся серьезные митинги против власти, думаю, Донбасс поддержит. Чувствую это по настроению жителей
Фото: loga.gov.ua

В интервью "ГОРДОН" глава Луганской областной военно-гражданской администрации Юрий Гарбуз рассказал, почему, если бы его предшественник Георгий Тука оставался на посту, "регион взорвался бы изнутри", как отбился от "смотрящих по углю", как заработал два инфаркта, пробыв полтора года в Верховной Раде, сколько миллионов гривен потерял местный бюджет из-за блокады и почему 80% жителей восточных областей "не то что в Западной Украине, даже в Киеве не были".

С бегством экс-президента Украины Виктора Януковича и началом российской военной агрессии на Донбассе в Луганской области шесть раз менялся глава региона. Вначале был Михаил Болотских (два месяца на посту), после – Ирина Веригина (четыре месяца), Геннадий Москаль (10 месяцев), Юрий Клименко (семь дней), Георгий Тука (девять месяцев). Почти два года назад, 29 апреля 2016 года, область возглавил Юрий Гарбуз.

В отличие от предшественников, за два года на посту главы Луганской областной военно-гражданской администрации Гарбуз в особой медийной активности не замечен: ни громких заявлений о контрабанде, ни смачных высказываний в духе Москаля, ни ярких постов в Facebook, как у Туки. Широкой украинской аудитории Юрий Григорьевич вообще не известен, хотя возглавляет одну из ключевых и самых сложных областей в государстве.

В интервью изданию "ГОРДОН" 46-летний уроженец села Меловое в Луганской области, владелец крупного фермерского хозяйства Юрий Гарбуз рассказал, как три года жил в лесу, почему дебютные полтора года работы в Верховной Раде довели его до двух инфарктов, как противостоит проникновению влиятельных "донецких ребят" в свой регион и почему единственным шансом оздоровления страны считает переход от "политической дизентерии" к "политической диете". С журналистом издания глава Луганской области встретился в одном из столичных кафе.

Два инфаркта с промежутком в неделю у меня случились именно после избрания нардепом

– Что вы делаете в Киеве?

– Прохожу профилактическое обследование.

– В украинских реалиях, если чиновник уходит "на больничку", значит, ему стало известно о своей скорой отставке.

– И в мыслях не было. В Северодонецке кое-кто из каждой моей поездки в Киев раздувает "сенсацию": все, Гарбуза снимают! Хотя мне по работе надо регулярно бывать в столице, в том числе иногда проходить медицинское обследование, это последствия работы в Верховной Раде.

– И что так пошатнуло ваше здоровье, если нардепом БПП вы пробыли всего полтора года: с ноября 2014-го по май 2016-го?

– Заработал два инфаркта и ушел из Рады. Хотя шел туда, чтобы изменить страну, но быстро понял: в Верховной Раде мы страну точно не поменяем.

– Почему, если это высший законодательный орган государства?

– Первые месяцы работы в Раде я разворачивал каждого нардепа лицом к себе, смотрел в глаза, искал себе подобного. Не нашел. Очень болезненно переносил все, что там происходило, не понимал свою составляющую в этом всем. Ушел. Больше нардепом быть не хочу. Вообще.