Кулеба: В новом правительстве Украины все понимают: мир с Россией возможен только после возврата Крыма

Кулеба: Куда мы будем вступать  в ЕС в его нынешнем или уже новом виде  не имеет значения. Важно построение в Украине цивилизованного европейского государства, связанного с остальным Западом
Фото: Офіс віцепрем'єра з питань європейської та євроатлантичної інтеграції / Facebook

Почему вступление Украины в НАТО зависит не столько от внедрения стандартов внутри страны, сколько от политического решения основных членов Североатлантического альянса; почему ни западные инвестиции, ни политико-военные союзы не являются гарантией безопасности государства; почему "формула Штайнмайера" – "лишь переговорный маневр, а значение будет иметь новый "закон об особом статусе", который должна принять Верховная Рада; почему украинцам критически важно массово изучать английский язык и что еще в 1970-х больше всего поразило экс-госсекретаря США, бывшего советника по нацбезопасности и лауреата Нобелевской премии мира Генри Киссинджера во время его визита в Киев. Об этом и многом другом в интервью "ГОРДОН" рассказал вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Дмитрий Кулеба.

Вступление Украины в НАТО всегда было и будет политическим решением

– Дмитрий, зачем в принципе нужна отдельная должность вице-премьера по вопросам европейской и евроатлантической интеграции?

– Искренне надеюсь, что когда-нибудь эта должность в принципе не понадобится, потому что все органы власти будут эффективно работать над интеграцией и без поддержки вице-премьера. Еще больше надеюсь, что это случится при мне.

– Разве ваши функции не МИД Украины обязан выполнять? Вы же дублируете друг друга.

– Нет, Министерство иностранных дел вообще не выполняет функцию координации интеграции. Европейская и евроатлантическая интеграция – это задача не внешней, а внутренней политики, поскольку предполагает систему изменений внутри страны. Изменений, которые надо внедрять в соответствии с определенными стандартами. Плюс проводить переговоры с нашими партнерами в ЕС и НАТО, чтобы они все шире открывали Украине двери.

У нас с МИД четкое распределение задач. Поясню на простом примере. Интеграция Украины в цифровой рынок Евросоюза или расширение торговых возможностей с ЕС – эту работу обеспечивает вице-премьер. А вот продолжение санкций Евросоюза в отношении России – эту работу обеспечивает МИД, поскольку это касается не интеграции Украины, а позиции самого ЕС в отношении России, это уже вопрос международной политики. Все, что касается внутренних и внешних усилий Украины по интеграции, – это мое.