Покажи руки, Дональд! Что стоит за ужесточением риторики Трампа в отношении России
Президент США Дональд Трамп – корифей медийных игр, и в этом случае следует как можно меньше прислушиваться к его словам и больше присматриваться к поступкам, считает колумнист издания "ГОРДОН" Евгений Кузьменко.
Такое впечатление, что Белый дом действует по принципу "ни дня без строчки о русских"
Что случилось со стариной Дональдом? Какая русофобская муха укусила, пробравшись в Овальный кабинет, американского президента? И чего теперь ждать от Трампа России, где его именем еще недавно восторженно называли кобелей и закусочные, а нынче на путинский режим сыплются упреки, угрозы и троллинг?
Впечатление такое, что Белый дом действует по принципу "ни дня без строчки о русских". То заявляет, что если президент и ветирует свежие санкции от Конгресса относительно Северной Кореи, России и Ирана, то разве что для того, дабы усугубить наказание для России.
То госсекретарь Тиллерсон ничуть, не улыбаясь (как заправский комик), объясняет, что санкции помогут сблизить Америку и Россию. Ответных благодарственных реляций из Кремля почему-то не слыхать.
Наконец, президент Соединенных Штатов у себя в Twitter внезапно приходит к выводу, что Россия не хотела его президентства. "Другими словами, Россия была против Трампа на выборах в 2016 году – и почему бы и нет, ведь я хочу сильной армии и низких цен на нефть. Охота на ведьм!" – возмущается Дональд.
Верит ли ему кто-нибудь? Скорее нет, чем да. Во всем мире уже успели понять: в случае с корифеем медийных игр Трампом следует меньше прислушиваться к его словам и больше присматриваться к его поступкам. Нужно раз за разом пробираться сквозь дымовую завесу от действующего президента Соединенных Штатов.
А уж в пестрой истории взаимоотношений Дональда Трампа и режима Владимира Путина этот контраст между словом и делом просто-таки зашкаливает. Сынок будущего президента встречается с русскими "на предмет компромата на Хиллари Клинтон" – а сам Дональд, уже переехав в Белый дом, выдает гневный твит о том, что, мол, Россия захватила Крым при попустительстве администрации президента Обамы.
С одной стороны – множество свидетельств того, что люди из команды Трампа активно наводили с "кремлевскими" контакты (характер их и содержание сейчас активно расследуют американская пресса и американские спецслужбы); с другой – заверение Трампа в том, что Москва не хотела видеть его президентом...
Трамп чувствует недоверие и пытается ослабить хватку громкими заявлениями. Но где при этом его руки?
Проблема Дональда заключается в том, что практически в каждом его поступке теперь видят двойное дно – причем не только недоброжелатели и оппоненты, но и прежде нейтрально настроенные комментаторы. К любому американскому президенту приковано внимание всего мира – но Дональда Трампа рассматривают втрое интенсивнее его предшественников.
Во-первых, он сам по себе экзотическая птица – как на такого не поглазеть? Во-вторых, администрация Трампа, как и он сам, находится в зоне такой турбулентности, что глаз не отвести. Бездна, как известно, завораживает – в особенности чужая...
Наконец, в-третьих, Трампа ни на минуту не выпускают из виду политические элиты; причем как демократы, так и республиканцы. Первые – естественные его оппоненты, да еще и разъяренные постоянными нападками "этого выскочки" на Барака Обаму и Хиллари Клинтон (Трампа избрали полгода назад, но он продолжает метать гром и молнии в адрес своих предшественника и конкурентки на выборах). Так что ожидать от них снисхождения – не приходится.
Беда в том, что и в стане республиканцев теплых чувств к Трампу нет; в партии его небезосновательно считают выдвиженцем поневоле; иноходцем, которого нужно держать в узде – даже если это означает ситуативные союзы с демократами. Иначе не оберешься позора, ведь самые яркие антисоветские ястребы всегда происходили из республиканского гнезда. А тут вдруг в него вперся яркий и своенравный кукушонок по имени Дональд, и выплыла на свет эта неприглядная предвыборная история его альянса с русскими...
"Watch his hands!" ("Не упускайте из виду его рук!") – как бы говорят в американском политикуме. И Трамп чувствует это недоверие. И пытается ослабить хватку громкими заявлениями. Но где при этом его руки? Вот главное, что должно интересовать всех нас.
P.S. Этот материал готовился к печати, когда Трамп еще не подписал закон о новых санкциях против Кремля. Операция "Принуждение к санкциям" все-таки состоялась.