Друзья, очень много запросов от журналистов по поводу дополнительных источников финансирования армии. Почему-то очевидные вещи, о которых мы говорим давно, вдруг вызывают шок. Отвечу всем сразу. Да, нам необходимо повысить и расходную, и доходную часть бюджета для финансирования армии, существующей за счет наших внутренних источников. Мы не можем занять эти средства у партнеров.
О какой сумме идет речь? Кабинет Министров сейчас подсчитывает потребности, но они очень большие. Не менее 300 млрд грн до конца 2024 года.
Как можно собрать такие деньги? Снова подождем предложения от КМ. Но да, их невозможно обеспечить, минуя основные налоги. Поэтому изменения будут касаться бюджетообразующих прямых и косвенных налогов, включая НДС, военный сбор и акцизы.
Хорошо ли это для экономики? Нет. Плохо. Война – очень плохо. Но есть ли другие варианты на столе? Нет, в альтернативе "имущество или жизнь" мы однозначно выбираем жизнь.
Контроль за расходованием средств будет и дальше усиливаться. Есть очень большая надежда, что борьба с тенью и контрабандой, как это можно было увидеть по последним решениям по нелегальному табаку и другим сферам экономической деятельности, традиционно находящимся в полутени, будет укрепляться. Потому что это и есть дополнительная налоговая база, которая "лежит под ногами". Эти вещи даже не нуждаются в пояснениях и дискуссиях. Мародерство во время войны должно караться по всей строгости закона. Впрочем, это не альтернатива, а обязательное дополнение к экономике и бюджету, оперирующих в условиях военного времени. Реальных источников финансирования войны только два – это займы и налоги.
Текущее содержание нашей армии, напомню, мы финансируем за свои средства, преимущественно за счет налогов.
Источник: Данило Гетманцев / Telegram