Очень скоро перед миром в очередной раз встанет вопрос о коллективной ответственности. Вот только закончат дотирать до земли один известный сектор, и пойдут фото – и мир ахнет. Миру ахать – как дураку с горы катиться. Говорила моя бабушка.
Но плачущий сейчас мир, пересматривая фото и видео зверств в еврейских кибуцах – зверств, вызванных атакой ХАМАС, – точно так же начнет оплакивать палестинских детей, погибших во время ответа от Израиля. Возникнут закономерные вопросы.
Виноват ли палестинский младенец в том, что его отец вырезал еврейскую семью? Виновата ли беременная палестинская женщина, что ее муж издевался над еврейскими женщинами, захваченными в плен?
Нет ответа.
А нам сидеть и наблюдать. Ведь нас тоже ждет осуждение мира, если все пойдет плюс-минус так, как запланировано.
И тогда у нас спросят:
- виноваты ли жители Крыма, погибшие от атаки украинских беспилотников, в том, что когда-то Крым захватили "вежливые человечки"?
- виноваты ли жители Донецка, находившиеся рядом с взорвавшимися складами, в том, что когда-то они не смогли (не захотели?) эвакуироваться из захваченного террористами (при поддержке России) города?
И если они, по сути, невиновны (некомбатанты), то за что же их убивать?
И как бы мы ни заявляли, что виноваты, что уехать была возможность – нам не поверят. Потому что ответов на эти вопросы нет. И не будет. Потому что тогда придется вернуться на почти столетие и спросить:
- виноваты ли были жители Хиросимы, Нагасаки, Токио, заплатившие такую страшную цену за амбиции своей страны?
- виноваты ли были жители Дрездена, платя свою страшную цену?
Нет ответа. Ведь на любой ответ обязательно встанет вопрос: а чем виноваты были жители Бахмута, Марьинки, Киева, Попасной, Мариуполя? (список длинный)
И можно пойти дальше, получив такой ответ: когда зло абсолютное, его можно остановить только абсолютными методами.
Этот последний ответ плохой, я понимаю. Но если посмотреть ряд фото – они выглядят все более или менее одинаково. И без Google и каких-либо сравнений черно-белости и цветности сложно было бы сказать, чем отличаются Дрезден от Марьинки, Токио от Бахмута, попадание ракеты в сектор Газа от попадания ракет по Израилю.
Но мир все равно будет плакать. Плакать, находясь на безопасном расстоянии, мир всегда умел.
Но мир все равно найдет аргументы и скажет: так чем отличается убитый еврейский младенец от палестинского?
И на этот вопрос тоже нет ответа...
... потому что на самом деле миром рулит право сильного.
И если тебя хотят убить – можешь не сомневаться, тебя убьют. Если ты будешь сопротивляться и не станешь делать то же самое в ответ. Если не докажешь собственную силу. Иначе тебя не станет. И не будет твоих детей. Невинных младенцев.
Что-то такое сказала одна умная еврейская женщина. Кстати, тоже по рождению киевлянка.
Источник: Diana Makarova / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора