$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +17 Киев
Сергей Фурса
СЕРГЕЙ ФУРСА

Украинский инвестиционный банкир. Специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital

Все материалы автора
Все материалы автора

Удар по Кремлю – это было огромное личное унижение Путина. И пойти на это они должны были бы только по очень важной причине

Прошла "ночь после Кремля". Апокалипсиса не случилось. В Киеве и Одессе было громко ночью, но без особых успехов для россиян и в пределах обычной громкости последних ночей.

Правда, украинское командование скромно, почти между строк, упоминает, что на Киев вместе с "шахедами" летело что-то баллистическое и это мы успешно сбили. Это первый раз мы сбили что-то баллистическое и это немного сенсация. Судя по всему, "Патриоты" работают. Интересно, конечно, куда эта баллистическая хрень летела (и сколько ее было). Но это точно не апокалипсис, которого кто-то боялся.

И вопрос до сих пор актуальный – что же это было в Кремле. И, как всегда, версий может быть три:

  • это мы;
  • это Путин;
  • это не мы и не Путин.

Применительно к версии 1. Могли ли это быть мы? Могли. Конечно, оно не летело из Украины, а просто один из орлов Буданова мог выпустить птичку из клетки где-то в подмосковном лесу.

Зачем? Унижение Путина перед сакральной датой. Демонстрация слабости для дальнейшего расшатывания ситуации внутри российских элит. Стимулирование российских генералов на эмоциональные поступки, ведущие к ошибкам. Много причин. Главная – снова показать, что российский царь – голый, и заставить его нервничать по поводу того, что еще больше подданных в России это поймет.

Стимулировать таким образом его страх за собственную задницу. А дальше – то ли здоровье ухудшится, то ли он станет еще большим параноиком, что очень вредит адекватным действиям.

Поэтому был ли у нас мотив? Был.

Вторая версия. Это сам Путин. Чтобы получить разрешение на что-нибудь страшное.

Эту версию подпитывает удивительное появление видео. Оно появилось не утром, а днем после обеда. Много видео одновременно с официальными комментариями провластных СМИ.

Против этой версии говорит то, что для того, чтобы пойти на такое унижение, Путину нужна была бы мотивация наивысшего уровня. Что-то, что может оправдать такое унижение. И вот здесь начинаются проблемы. Потому что трудно что-то такое найти.

Теоретически мы можем подумать, что они очень боятся украинского контрнаступления. Тем более, что думать о таком приятно. И хотят вынудить Украину отказаться от атаки. А для этого где-то под одеялом начинают шантажировать Киев и весь мир ядерной атакой или чем-то таким ужасным. Говоря, что у них теперь есть моральное право на такую атаку. Потому что Украина атаковала Кремль. А мы помним, что в слитых документах говорилось, что однажды американцы узнали о таких планах и остановили атаку. Потому что боялись эскалации. И такие сигналы от россиян, о том, на что они способны в случае атаки на Кремль и лично Путина, они могли слышать.

Эта версия слишком конспирологична, но теоретически возможна. Против нее говорит тот факт, что пока американская разведка не сообщала о какой-либо подготовке ядерных ударов, а это не простой процесс. А без такой подготовки шантаж не канает.

И опять-таки. Это было огромное личное унижение Путина. И пойти на это они должны были бы только по очень важной причине. И никакие там стимулирования российского общества для единения в борьбе против коварной Украины здесь не канают.

Ну и третья версия. Мы думаем, что это Путин, и боимся провокаций. Путин думает, что это мы, и психует. А это кто-то третий. Кто хочет заставить Путина психовать. И делать какие-то более радикальные шаги.

Это может быть какая-то башня Кремля? Может быть. Это могут быть даже какие-то радикалы в России вроде Гиркина и его сумасшедшего клуба нацистов. Эта операция не очень дорогая.

Узнаем ли мы, что же произошло на самом деле? Вряд ли. Разве что когда-нибудь очередной городской сумасшедший из США сольет очередную порцию секретов.

Источник: Sergey Fursa / Facebook

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.