Сегодня похоронили Настю с Максимом. 22-летнюю девушку с ее маленьким сыном. Их убила российская ракета в Харькове 2 января. Они были дома. Наверное, смотрели смешной новогодний мультик, болтали и ели мандарины.
Эксперты уверяют, что каждая такая баллистическая или крылатая ракета стоит $3 млн. Чтобы убить Настю и Максима, Россия потратила $6 млн.
Могла бы построить современную школу в Ставропольском крае или больницу в Ингушетии. Провести газ и канализацию в якутские села, построить парки, отремонтировать дороги… Но нет, они потратили эти деньги, чтобы убить трехлетнего украинского мальчишку и его маму.
И это только две ракеты, только в Харькове, и только в один из 1400 дней этой чудовищной войны.
Вот когда-нибудь вырастет девочка из Калуги, которая сегодня марширует в детском саду вокруг елочки в образе танка, и станет большим историком. И вдруг, в рамках своей научной диссертации, она посчитает, сколько всего мог бы сделать режим плешивого карлика с портрета в ее замечательной (великой, конечно, и могучей) стране. Создать, построить, придумать, разработать, сконструировать. Хотя бы только за то время, пока девочка родилась и доросла до танка на башке вместо снежинки. Посчитает и упадет в обморок от избытка чувств.
На сочувствие к Насте с Максимом не рассчитываю.
Однако первая неделя нового 2026-го года миру запомнится не этим. Сияющий от удовольствия Трамп с попкорном у экрана, где транслируют Мадуро в кандалах. Погоня за российским танкером, дележ нефтяного рынка, Гренландии приготовиться, Мексике бояться, существование НАТО под вопросом.
Прощайте, Настя и Максим. Ваша смерть не изменила мир. Простите.
Источник: Анна Гин / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора