Оголтелые бросили бомбу на гольф-поле. Я чудом не гуляла там с собакой. Клуб закрыт с первого дня большой войны, но мы часто ездили туда с Гектором. Я проработала там девять лет и искренне люблю это место. Слава богу, никто не пострадал.
Ровно в том месте, где сейчас зияет выжженная трава, я собирала полевые цветы. В понедельник. Историй о том, как смерть ходит за нами по пятам, у харьковчан сегодня десятки. Моя подруга уже обулась выходить в "Эпицентр" и у двери отвлеклась на видеоролик. Эти пять минут спасли ей жизнь. Знакомый наклонился завязать шнурок и не сел в маршрутку, которую посекло осколками. Соседка покупала внуку мороженое перед входом в парк, продавец замешкалась со сдачей – и это сохранило жизнь бабушке с ребенком.
Такое ощущение, что я описываю кинематографический сюжет, а не обычную жизнь в Харькове. Русские ракеты летят каждый день. Гибнут люди. Но знаете, сегодня я хочу поделиться прекрасным. Назло. Или вопреки.
Про цветы. Наверное, мозг так устроен – пытаясь вытеснить страх, горе, смерть, он обращает внимание на красоту, свет, эстетику. В середине марта, когда началось новое наступление, я возила французских журналистов на Северную Салтовку. Пока они снимали разрушенные дома, я увидела клумбу с невероятными, огромными маками.
Это какое-то совершенное творение природы, я не могла оторвать взгляд, просто замерла. Потом весь вечер думала об этих цветах. Настолько мощный символ – яркие алые маки среди обуглившихся руин. И я вернулась туда. Вокруг все громыхало, сирена вопила, а я поехала к макам. Не знаю, магическое какое-то притяжение.
Спросила в Google: "Как сохранить цветы?" Мне хотелось эту мощь оставить навсегда. Так познакомилась с техникой заливки цветов эпоксидной смолой. Через неделю мой балкон превратился в мастерскую. Я просто "помешалась", как говорят друзья. Везде теперь хожу с корзинкой и ножницами. Пол в смоле, стол в краске, Гектор в блесточках.
Сначала заливала формочки для подстаканников, потом решила попробовать украшения. Накупила фурнитуры, сижу с плоскогубцами, делаю подвески. Всякий раз представляю, как буду дарить друзьям кусочек Незламного.
Харьковские цветы. Вот эти ромашки я собирала за "Эпицентром", а белый шиповник – на гольф-поле. Маки с Северной Салтовки, а васильки растут в заброшенном парке, в воронках от ракет.
Мы выстоим. Выживем. Переможемо.
Источник: Анна Гин / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора