Потери российских оккупантов
1 247 580

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

11 654

ТАНКИ

435

САМОЛЕТЫ

347

ВЕРТОЛЕТЫ

Игорь Луценко
ИГОРЬ ЛУЦЕНКО

Военнослужащий, депутат Верховной Рады VIII созыва

Все материалы автора
Все материалы автора

Хочу, чтобы наш личный состав стал детьми командиров. В Украине командиров называли "отец"

Дети вместо личного состава.

А что меня всегда все эти четыре года бесит, так это выражение "личный состав".

Из всех ужасных российских заимствований это, пожалуй, самое ужасное, гораздо опережающее "здравия желаю", хотя это тоже бесит.

Собственно, вся эта армия заимствована из Советского Союза, потом еще многократно испорчена, затем возрождена в проукраинской форме. Но на слух все еще не такая наша. Все еще влюблена в гнусную мощь советского войска.

Если вдуматься, то что это за ужасная такая конструкция – "личный состав"? Состав лиц, где они лежат штабелями? Состав, как в химическом растворе, – безликая масса без начала и конца, без формы и, следовательно, без человеческого содержания. Подвижной состав, как у железной дороги, ржавые вагоны, которым стучат по колесам, проверяя исправность?

Дискурс – это оружие, подсознание программируется словами, язык – дом бытия. Дегуманизированно и индустриально, это выражение побуждает командиров думать о своих подчиненных – даже не как о роботах, а как о наборах деталей.

Кстати, я слышу, как отдельные топовые командиры иногда или даже постоянно употребляют другие термины, например, "персонал" или даже "дети" (Кирилл Верес). Так кому следует давать мобилизованных?

Я хочу, чтобы наш личный состав перестал быть личным составом, а стал персоналом или детьми командиров. У нас, в Украине, командиров называли "отец".

Вообще удивительно, как наша армия отвергает все достояния предыдущих поколений украинских воинов. Каждый раз возникает вопрос: "А чем заняты эти все тысячи "офицеров по психологической поддержке персонала" (так сейчас называется эта сфера), если их подопечных называют личным составом?" Эти тысячи неглупых людей по своей должности должны понимать силу и ценность слов. Есть ли у них какие-то желания и инициатива с этим бороться?

Эти психологи на фронте, может, они наконец-то помогут восстать против советского дискурса?

Можно было бы подумать, что это какой-нибудь российский агент постарался, чтобы мы забыли традиции УПА, армии УНР и казачьих полков. Но нет, все гораздо хуже. Я думаю, что этот некий коллективный агент ФСБ в нашем подсознании, нечищенном от вражеского шлака.

И главное, что это поменять ничего нам не стоит, починить эту несчастную когнитивную рамку, в которой мы воюем, как в невидимой клетке.

Россияне прекрасно понимают значимость слов.

Подсознание программируется словами.

Дискурс – это оружие. Язык – дом бытия.

Дети – вместо личного состава.

Источник: Ihor Lutsenko / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать
Легкая версия для блэкаутов