Государственные авиакомпании Китая быстро расширяют маршруты и увеличивают мощности до Европы, пользуясь преимуществом в стоимости, которую обеспечивает возможность летать через российское воздушное пространство. Авиакомпании стран НАТО, напротив, вынуждены облетать РФ, что ставит их в проигрышное положение по сравнению с китайцами.
В итоге пассажирский поток через Россию все равно значителен, от чего она выигрывает экономически и геополитически. А тот факт, что китайцы зарабатывают благодаря санкциям, в то время как западные компании теряют, играет против нас, против Украины.
Это позор, господа.
Как я писал ранее, у Украины есть все для того, чтобы сделать российское воздушное пространство фактически закрытым. О некоторой части этого "всего" я писал раньше – например, есть модели самолетов, которые могли бы регулярно вызывать тревоги в крупнейших аэропортах страны-агрессора, тем самым парализуя внутреннее пассажирское аэродвижение в РФ.
Также есть чрезвычайно недорогие решения, которые при правильном применении не позволят китайцам планировать беспосадочные перелеты через территорию РФ по соображениям безопасности. Есть как минимум два отечественных производителя, которые эти решения готовы поставлять за фантастически низкую цену, которая является лишь небольшим процентом от того, что собираются потратить на дальнобойные дроны в текущем году.
Заминка лишь в том, что нет наивысшего приказа заниматься стратегическим противодействием РФ с помощью беспилотных систем. Пока что весь успешный опыт не поднимается с тактического уровня, то есть уровня отдельных подразделений, работающих по таким же отдельным объектам, как склады оружия, НПЗ или нефтебазы.
Это вдвое удивительнее, потому что на Черном и Средиземном море мы имеем вполне сознательную и взвешенную деятельность нашего государства. Мы видим как тщательно выверенную цель действий, так и инновационные инструменты.
Морской стихией мы овладеваем. Почему так же мудро и активно не можем проявиться по отношению к воздушной стихии – это что-то просто непостижимое.
Источник: Ihor Lutsenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора