Рецепт победы на тактическом уровне сейчас заключается в закрытии неба от разведывательных дронов врага. Zala, SuperCam, "Орлан" – эти "птицы" свободно третий год летают над полями нашей полномасштабки. И следует осознать, что как только мы найдем против них какое-то средство, то противник лишится возможности видеть наши позиции дальше камеры Mavic, тогда их дальняя артиллерия и особенно ракетчики не смогут работать.
Mavic, между прочим, тоже нужно на третьем году научиться обнаруживать и сбивать. Тогда мы врага будем останавливать, отбрасывать и побеждать.
На самом деле, этот тезис очевиден любому сознательному на фронте. Он был очевиден два года назад, год.
Почему до сих пор это не сделано? Потому что так построена система: военные могут просить только существующие решения (принцип так называемых потребностей, выраженных в конкретных изделиях, уже существующих). Вместо этого следует идти от "потребностей" в смысле "заданий". Военные должны получить право просить решить определенные проблемы – например, вот "Орланы" и SuperCam, которые дорого и сложно сбивать существующими средствами ПВО.
Проблема здесь должна была звучать так: "необходимо решение для выявления и сбития такого типа БПЛА!" И тыл – чиновники в Минобороны, Генштабе, Минстратегпроме и так далее – начинают комплексно искать решение. Комбинируют существующие средства и при этом дают деньги на разработку необходимых недостающих компонентов. Собственно, создают решения совместными усилиями бизнеса и государства.
К сожалению, мы так сейчас не заточены работать. Поэтому некоторые военные инновации возникают де-факто без участия государства, без его участия и внедряются. Надеюсь на скорые изменения в этой сфере!
Источник: Ihor Lutsenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора