В воскресенье у памятника Сковороде была акция FreeAzov. Позади меня шла пара – парень с девушкой, и тут он говорит: "Ну, вот это за "Азов" выходят чисто потому, что о них кино сняли и они стали медийными".
Я настолько ох... обалдела, что даже не знала, как на это реагировать.
Знаете, для большинства из нас война – это ночные атаки Shahed, после которых пишешь "спасибо ПВО" и невыспавшийся идешь на работу. А для кого-то – это третий год ожидания близких из плена. Когда постоянно спрашиваешь себя, достаточно ли делаешь. Когда гонишь мысли о пытках, психологическом давлении и отсутствии медицинской помощи.
Мы не имеем права отгораживаться от тех, чье бремя несопоставимо с нашим. И не имеем права забывать чин защитников Мариуполя, которые ценой своих жизней и свободы защитили то, что мы имеем сейчас.
И должны говорить об этом с нашими детьми.
Вчера моя команда побывала в одной школе Киевской области. Десятиклассники не понимают, что такое Майдан, не знают, когда и почему началась война. Несколько родителей недавно устроили скандал, почему это дети плетут сетки, это же эксплуатация детского труда.
А директор еще одной школы сказала, что, похоже, мы так пытались уберечь наших детей от новостей о войне, что пропустили что-то очень важное. И продолжаем пропускать.
Источник: Inna Sovsun/Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора