Много лет наблюдаю людей, которые представляют власть. Разных, во всем мире. В основном в Украине, США и нескольких европейских странах. Это очень разные люди, разный возраст, страны, взгляды.
Но есть и кое-что общее. Власть всегда и везде плохо действует на хрупкую, незрелую психику. У неготовых обостряет худшие недостатки, в первую очередь зависть, мстительность и гордыню. Люди во власти делятся в основном на два типа: подонки, которые пытаются казаться людьми, и люди, которые изо всех сил стараются не стать подонками.
Вокруг и тех, и других кружат их подчиненные. Они, в свою очередь, делятся на тех, кто поздравляет шефа с днем рождения искренне, и тех, кто хочет, чтобы шеф не дожил до нового дня рождения.
Вообще искренность и честность в мире политических животных – самая дорогая валюта. Ее могут себе позволить только те, кто действительно не хочет больше власти. Таких крайне мало, ведь власть – один из самых сильных в мире наркотиков. Отказываются те, кто имеет ее уже достаточно, не боится потерять и умеет остановиться. Или те, кто не считает власть ценностью как таковой.
Общаясь с военно-политическими руководителями любого уровня, я стараюсь говорить не с погонами, должностями или бюджетами. А с людьми. Я хочу им добра, потому что хочу добра себе. И стараюсь не отравлять себя играми.
Когда ты не играешь на таких встречах, ты выглядишь как минимум странно. Не по правилам. Обычно за столами политических переговоров говорят одно, а думают совсем другое. Обычно инстинктивно считывается, кто тут хищник, у кого какие пристрастия, как общие пороки можно обратить в ситуативные союзы. Я стараюсь говорить то, что думаю. Не потому, что хочу быть святее папы римского. А потому, что это лучшее, что я могу сделать для себя. И для людей, с которыми я разговариваю. Потому что это такие же смертные люди. И раньше или позже нам всем умирать. Я хочу, чтобы каждому из нас было с чем, было спокойно и легко отсюда уходить.
Часто во взглядах читается: "Ну так же не может быть, ты же просто играешь в такую наивную откровенность, кто-то же за тобой стоит".
Я понимаю этот базовый скепсис, только со временем он проходит. Те, кто меня знает дольше, понимают, что я не притворяюсь, а на самом деле пытаюсь быть в этом террариуме честным идиотом. Именно поэтому я рассказываю тем политикам, которые мне симпатичны, о своей мотивации. Я рассказываю, почему я здесь и как важно подняться над этой суетой, вспомнить о собственной душе, о мудром милосердии к людям, чтобы в конце уйти с легким сердцем.
Я понимаю, как максимально наивно и безумно это выглядит – рассказывать на Капитолии или в Лондонском парламенте, Кабмине, Пентагоне или Офисе президента о том, как важно сохранить свою душу. Что лучшее, что мы можем для себя сделать при жизни, – это подготовиться к смерти.
Я не знаю, удастся ли мне сохранить этот наивный идиотизм до конца жизни. Но мне хотелось бы. Потому что только так я сохраню себя.
Источник: Берлінська / Telegram
Опубликовано с личного разрешения автора