То, что Путин сошел с ума, – для украинцев не новость. Человек со здоровой психикой не начинает войну, не посылает сотни тысяч своих граждан гибнуть без всякой цели и не разрушает собственную страну, превращая ее в китайскую бензоколонку без будущего.
Странно, что администрации Дональда Трампа понадобилось для этого четыре месяца. За которые, честно говоря, американцы сделали достаточно немало, чтобы Путин чувствовал больше уверенности в своей победе.
Ключевой вопрос, который нас должен интересовать: что американцы будут делать дальше? Ведь сложно продолжать рассказывать о "прекрасном прогрессе в переговорах", когда один из участников продолжает ежедневно убивать детей и "без какой-либо причины" пускает бомбы и ракеты на мирные города. Тут мало написать пост, что Россию "ожидает крах", если они планируют захватить всю Украину. Слова закончились, и дальше нужны действия.
Уже сейчас ясно, что миротворческая инициатива Трампа подходит к своему концу. За эти четыре месяца Путин еще больше убедился, что он сильный, а Запад – слабый. Путин наносит удар, поднимает ставки, а Запад не может даже совместно санкции ввести. Американский президент начинал мощно и уверенно, но завершает тем, что Путин презирает его так же, как и его предшественника. А в бандитской культуре кремлевского руководства не принято договариваться со слабаками. Слабаков уничтожают.
С высокой долей вероятности можно предположить, что после провала первой миротворческой инициативы Трампа второй не будет. Причем ни от кого. Американцы получили достаточно, чтобы больше в такое не влезать. Европейцы сами пробовали в 2022 году, и у них ничего не вышло. Путин отвергает предложения Трампа и через заявления Лаврова снова озвучивает свои максимальные требования – так он просто повышает ставки в переговорах с США.
США должны либо ответить (повысить свою ставку), либо фактически признать поражение перед Путиным. Но такое признание снимает последние красные линии и открывает путь к глобализации войны и расширению круга участников. Ведь если удалось с Украиной, что помешает попробовать с Польшей, Литвой или Германией?
Это хорошо понимают в европейских столицах. Ведь при таком сценарии – рано или поздно, но неизбежно – Европа станет полноценным участником войны. Для чего еще нужно россиянам несколько военных баз на границах с Финляндией и Эстонией?
Это хорошо понимают в США. Ведь в таком случае начнет обесцениваться роль Америки как гаранта безопасности для своих союзников. Мир увидит слабость США – и это уже будет открывать путь к снятию красных линий в других частях планеты.
Поэтому американцы, скорее всего, не будут делать резких движений. Они не будут провозглашать свой выход из переговоров, поскольку это лишь зафиксирует их поражение. Скорее всего, увидим какой-то гибрид из подходов администрации Трампа в его первой каденции с тем, что мы видели у Байдена: вопрос войны спустят на уровень ниже, кому-то типа Марко Рубио, а непосредственно для самого Трампа война закончится.
Поскольку политическая система США достаточно сложная, то не исключена и глубокая консолидация американских политиков вокруг идеи победы над Россией, и тогда тот, кто ее возглавит, может даже получить шанс стать следующим президентом. Все варианты на столе.
Европейцы будут продолжать активнее вооружаться сами и поддерживать Украину оружием, техникой и финансово. Ведь чем дальше, тем больше будет вероятность прилетов Shahed по их городам. Именно поэтому принцип "поддерживать Украину столько, сколько нужно" будет громче всего звучать именно от европейцев.
Источник: Микола Княжицький / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора