После разговора с Путиным президент Дональд Трамп намекнул, что в течение недели должны появиться новости о войне в Украине. В Кремле же заявили, что готовы продолжить переговоры, "как условлено, после 22 июня".
Сама формулировка "как условлено" означает, что переговоры с Россией до сих пор продолжаются, но перешли в непубличную плоскость. Если это действительно так, то именно это и следует считать реальным переговорным процессом – в отличие от того, что мы наблюдали на протяжении всей весны и начала лета.
В целом процессы, в ходе которых стороны обнародуют свои переговорные позиции, не являются настоящими переговорами. Дипломатия работает в тишине, и серьезные переговоры не ведутся публично – конечно, если стороны намерены достичь конкретного результата.
Для примера, мы не видим меморандумов США и Ирана относительно переговоров по иранской ядерной программе. Мы ничего не знаем о деталях переговоров США и Китая по торговой войне. А о промежуточных договоренностях Стамбула в 2022 году стало известно только спустя несколько лет после их заключения.
Поэтому отсутствие информации о переговорах – еще не свидетельство того, что их не существует. Возможно, они продолжаются по более классическим сценариям. В это трудно поверить, но такой вариант нельзя исключать.
В настоящее время проходит саммит глав стран "Большой семерки", на котором присутствуют Владимир Зеленский, Дональд Трамп и лидеры европейских стран – наших союзников, которые недавно посетили Киев. Несмотря на неоднократные заявления о выходе из переговорного процесса, американский президент до сих пор в нем участвует. Таким образом, очевидно, сейчас происходит очередная попытка повлиять на его позицию по отношению к Украине и войне, чтобы США вернулись в лагерь союзников, а не оставались в роли нейтрального посредника.
Трудно сказать, как изменится позиция США. На данный момент мы видим, что Америка сохраняет силу всех санкций, введенных администрацией Байдена, продолжает обмен разведданными, не препятствует поставкам вооружения, выделенного еще при предыдущей администрации, и даже не возобновляет ограничения на его использование по территории России – ограничения, которые были сняты после проигрыша демократов на выборах.
Задача Украины – добиться расширения этой помощи. Задача сложная. Но во время войны простых задач не бывает.
Источник: Микола Княжицький / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора