Потери российских оккупантов
1 177 370

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

11 396

ТАНКИ

430

САМОЛЕТЫ

347

ВЕРТОЛЕТЫ

Оксана Забужко
ОКСАНА ЗАБУЖКО

Украинская писательница

Все материалы автора
Все материалы автора

Тот же город, где ночью падали ракеты, утром кормит уток и идет за мороженым. Мы научились жить рядом со смертью

Как тебя не любить... Русановская набережная, тихое, благостное утро. Туркочут голуби, мостясь на осонье на бетонной плите, скрекочут лягушки в камышах. Несколько стариков уткнулось в Днепр удочками, вдали на песочке загорает старшая пани в бикини. По дорожке время от времени трюхикают бегуны, прогуливаются люди с детьми и собаками.

– Назар, мы идем за мороженым!
– Не-е-е-ет!
– Что, "нет"? Не хочешь мороженое? Тогда оставайся здесь!

Назар поспешно доганяет самокатиком папу и маму: кто же не хочет мороженого!

Другой мальчик кормит с мамой у берега уток. ("А качечка випливає /З качуром за ними, /Ловить ряску, розмовляє /З дітками своїми", – услужливо подсказывает мне мозг где-то в этом возрасте и прочитанное). На плесе отзеркаливаются тучки, белые по синему, вдали, в прямой перспективе блестит лаврская колокольня.

Тот же город, в котором всю ночь взрывались ракеты. Те же люди, которые просидели ее в коридорах. На другом конце, по ту сторону Днепра еще разгребают завалы и смывают с асфальта кровь. А мы пока живы, значит, надо жить. И "радовацца нада", как буркнул мне утром неразговорчивый пожилой таксист, вряд ли подозревая, что озвучивает базовые основы христианской этики почти по Сковороде.

Нет тени страха в воздухе (летом, когда супостаты по "Охматдету" ударили, еще было!). Ни тени, ни следа тех темных энергий, которые их там грязные кандидаты-в-Сауроны пытаются у нас разбудить: задавятся ("Птн хло раша параша", жизнеутверждающе подсказывает граффити на бетоне).

Мы действительно научились жить рядом со смертью. Жить, а не выживать, не претерпевать свою Богом данную жизнь по чужой милости. В конце концов, мы всегда это умели. По-ученому это называется ощущением трагического. И, может, кратчайше его высказал более полувека назад здешний-таки, "русановский" поэт, может, даже с этого самого ракурса глядя на мир и Киев:

Така золота, що нема зупину,

Така буйна – нема вороття...

В останніх коників, що завтра загинуть,

Вчуся ставленню до життя (с).

Вечный покой погибшим этой ночью.

Победим.

Источник: Оксана Забужко / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать