Я не узнала вчера Алексея.
У Алексея двойная ампутация верхних конечностей. Я многое поняла о любви, поддержке и жизни без рук благодаря Алексею и Александре, его жене, которая всегда рядом.
Думала целый день: что так изменило Алексея? И вечером до меня дошло – протезы рук, которые дали ему независимость. Независимость изменила его полностью. Его взгляд, осанку, походку. То, как он общается и как везет сам чемодан.
Когда-то я так не узнала одной своей знакомой, которая развелась с мужем. Годами она смотрела на него, прежде чем что-нибудь сказать. Всегда стояла за спиной и ждала, пока он ее представит. Всегда говорила тихо и неуверенно. И вот я встретила ее после развода, она пожала мне руку, метко пошутила, рассказала о бизнес-проекте. "Мы знакомы?" – спросила я. Она ответила: "Вы знаете другую меня. Теперь я свободна". Независимость изменила ее полностью. Ее взгляд, осанку, походку. То, как она говорила, и то, как ее видели окружающие люди.
"Впервые я был в Украине еще в конце 80-х, – рассказал мне один иностранец, – мы ехали в течение нескольких суток из российской глубинки, и окна в поезде были заклеены газетой. Я должен был рассказать какие-то ядерные секреты сопровождавшим меня. А сейчас мой второй визит".
Был август 2022-го, мы возили его в Гостомель, показывали Бучу, водили по улицам Киева и рассказывали обо всех ужасах войны. "Эту страну не узнать, – сказал он перед отъездом, – невероятный прогресс".
Я смотрела вокруг: разбитые врагом города, разрушенные судьбы, прерванные мечты, указатели в укрытие на каждом шагу, уставшие, но сильные взгляды. И кто-то тогда ему сказал: "Независимость. Мы боремся за то, чтобы больше не ездить в поездах с заклеенными газетой окнами".
Независимость меняет нас на уровне ДНК, потому что дает свободу выбирать свой путь, язык и друзей. Она меняет взгляд, походку, осанку и судьбу. За это следует бороться до последнего патрона.
Потому что мы – это мы, только когда свободны.
Источник: Olga Rudneva / Instagram
Опубликовано с личного разрешения автора