Украинский омбудсмен госпожа Валерия Лутковская вчера заявила, что в РФ под арестом находится 5 тыс. граждан Украины.
5 тыс.! Я считаю это гуманитарной катастрофой Украины. В любой цивилизованной стране это бы определили именно так.
Безусловно, государство Украина прикладывает усилия для освобождения этих людей. Я не берусь оценивать эти труды, но такое количество заключенных диктует очень специальные меры, поскольку ситуация представляется мне экстраординарной.
Российский кинорежиссер Александр Сокуров задал вопрос Путину о судьбе Сенцова публично и при десятках телекамер. Он говорил о судьбе Сенцова на церемонии "Ника". Сокуров сам сказал, что его могут убить, но все равно вспоминает о Сенцове. Мужественное и героическое поведение выдающегося российского кинорежиссера Сокурова.
Я не слышала о позиции украинских деятелей искусства по поводу заключенного Сенцова и еще тысяч наших соотечественников. Кто-то скажет – это вы не слышали, а были акции и позиции. Нет. Нет. И нет. Если об этом не знает широкая общественность, об этом не кричат ТВ-эфиры, об этом не говорят ежедневно украинские новости, значит, этого не было и нет!
У нас вроде есть Министерство информации. Это их работа – мотивировать и создавать систему информирования, при которой каждый украинский гражданин должен слышать, видеть, знать о наших "там"!
Там – в "Лефортово", "Бутырке", Мордовии или в каких-то еще тьмутараканях, где мучают наших, украинцев. А еще в "ЛНР" и "ДНР"... Конечно, если проблема украинских политзаключенных является государственной! В таком случае мы, граждане Украины, должны слышать и видеть, кто из наших лидеров общественных мнений или деятелей искусства присоединился к этому процессу. Какие общественные механизмы задействованы и что об этом думает, например, творческая элита.
Я уверена, что откликнутся десятки и сотни деятелей искусства, но кто-то должен их на это поднять и организовать весь этот процесс. Социальная реклама на ТВ и других носителях информации расскажет нам и миру об этой трагедии. Потому что Украина вряд ли справится с этим сама, а призывать мир на помощь должны не только президенты, омбудсмены и дипломаты. И это то, о чем должны говорить все экраны и эфиры.
Это, вероятно, и есть то, чем должно было заниматься Министерство информации. Может, его уже нет? Мы имеем дело с врагом, который проводит против нас гибридные атаки. Но я не знаю и не слышала ни об одном из наших инструментов для борьбы с этим спрутом. У нас есть МИД и Министерство обороны, Министерство юстиции и офис омбудсмена – может, им тоже стоит присоединиться к этому процессу, ведь это чрезвычайная ситуация!
Тысячи заключенных, тысячи погибших, сотни пленных – так выглядит сегодня наш, украинский, мир. Это наша, украинская, катастрофа...
Включила телевизор, 10 января 2018 года, 20.00. Переключила восемь телеканалов. "Поем и пляшем..."
Источник: "ГОРДОН"