Потери российских оккупантов
1 178 610

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

11 396

ТАНКИ

431

САМОЛЕТЫ

347

ВЕРТОЛЕТЫ

Вадим Денисенко
ВАДИМ ДЕНИСЕНКО

Украинский политический аналитик, депутат Верховной Рады VIII созыва (2014–2019)

Все материалы автора
Все материалы автора

Встреча в Будапеште – это двойная игра Трампа

Переговоры о мире. На что на самом деле нужно обращать внимание.

Разговоры в треугольнике Трамп – Путин – Зеленский невозможно рассматривать в отрыве от главных переговоров мира – переговоров США – Китай, особенно на фоне нового витка тарифно-редкоземельного обострения, которое должно стартовать 30 октября.

1. На Аляске Путин сумел убедить Трампа, что можно вести переговоры до прекращения огня. Только изменение этой формулы является важным для понимания дальнейших изменений. Думаю, формула "сначала мир, а потом переговоры" – это главный вопрос переговоров Трамп – Зеленский. Ее поддержка или неподдержка – главный ответ на вопрос, возможен ли мир в ближайшее время хотя бы теоретически.

2. Стратегия Трампа состоит в запугивании России, что в случае непрекращения войны Россия начнет резко терять нефтяную прибыль. В то же время Tomahawk остаются главной страшилкой Вашингтона: если Россия не прекращает войну, "украинские Tomahawk" разбивают нефтеперевалку на Балтике.

3. Стратегия Путина также более-менее ясна – он тянет время и продолжает предлагать Трампу мифическую добычу редкоземов в России. Параллельно у Путина свои страшилки: он демонстрирует, что активно готовится к мобилизации. И демонстрирует, что может ударить по Европе. Его цель – обменять покой НАТО на Украину. Наша задача – не допустить этого.

4. Главная красная линия Путина сейчас – Донбасс. Остановить войну без контроля над Донбассом он может только под страхом за свою жизнь.

5. Встреча в Будапеште (будет она или не будет, сейчас не имеет значения) – это двойная игра Трампа. С одной стороны, он поддерживает Орбана перед апрельскими выборами 2026 года. Но главная цель – получить определенный переговорный "плацдарм" перед переговорами с Китаем. Россия не может быть 100-процентным сателлитом Китая в данный момент. В идеале Трамп хотел бы получить хоть какой-нибудь вариант мира. Не получится – тогда важная программа минимум: не допустить общую позицию РФ и Китая. Хотя, по-моему, здесь американцы явно переоценивают роль Москвы в современной мировой истории.

Ну а что касается мира, то его вероятность довольно низкая. Хотя и больше нуля.

Источник: Vadym Denysenko / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать