Кричевскому – 57: Жена подарила мне картину любимого художника Скандакова
Фото: Гарик Крический / Facebook
Украинский исполнитель шансона Игорь Корж специально для издания "ГОРДОН" взял интервью у своего коллеги, Гарика Кричевского. Корж узнал, как шансонье проводит время в период карантина. Также он выяснил, что Кричевский намерен предоставить картины Юрия Скандакова из собственной коллекции для выставки в Киеве.
Украинский шансонье Гарик Кричевский в день своего 57-летия рассказал коллеге Игорю Коржу о том, что осваивает новый инструмент, о своем пристрастии к живописи, и поделился впечатлениями о праздновании дня рождения в период карантина в связи с пандемией коронавируса.
Осваиваю саксофон! Это довольно сложный инструмент
Гарик Кричевский и Игорь Корж. Фото: Игорь Корж / Facebook
– Гарик, привет, с днем рождения тебя! Уполномочен передать поздравления от миллионов твоих почитателей со всего мира! Желаем самого светлого! Здоровья! Удачи! Благополучия!
– Спасибо большое!
– Скажи, пожалуйста, как отпраздновал в эпоху коронавируса?
– В кругу семьи, все только близкие, мама, жена, дети. Полный стол, как на Новый год. Если добавить еще салат "Оливье" и шампанское, то можно Новый год встречать! Получилось очень хорошо, душевно. Мы не были в одиночестве, благодаря технологиям, выпивали с друзьями онлайн. Как говорится, прошло все отлично.
– Прекрасно. Скажи, пожалуйста, в этот вынужденный карантинный период сидения дома, чем занимаешься? Чем занимается автор, исполнитель, великолепный артист, композитор, поэт, писатель?
– Мне не привыкать, дело в том, что жизнь артиста как складывается? Ты на гастролях, отработал концерт, вернулся и попадаешь домой. Поэтому у меня сейчас ощущение, что я не на карантине, а просто нет гастролей, нет концертов. Такое иногда бывает. И пока все по плану, я занимаюсь своими вопросами, то есть пишу песни, пишу прозу. И гуляю с собакой. Из нового – пытаюсь научиться играть на саксофоне.
– То есть мы скоро увидим, как на живых концертах ты будешь сам исполнять партии?
– Ты знаешь, проблема в том, что это довольно сложный инструмент, и я уже такой взрослый дядя, чтобы в 57 что-то освоить новое, сложное, тем более духовое. Не будет ли мне стыдно на концерте, не уверен, но дома в кругу своей семьи точно что-то сыграть смогу. Разве что у меня так будет получаться, что мой музыкальный руководитель скажет: "Ты можешь", тогда сыграю на большой сцене.
Жена исполнила мою давнюю мечту: она где-то нашла картину моего любимого художника, дяди Юры Скандакова
Фото: Гарик Кричевский / Facebook
– Гарик, ты можешь все. Но давай вернемся ко дню рождения. Что тебе подарили близкие? Что запомнится?
– Очень запоминающийся, лучший подарок мне сделали дети. Они сняли, смонтировали фильм, сотканный из поздравлений моих близких друзей, живущих по всему миру. И это было настолько неожиданно, талантливо и тепло, что за минут 40, пока шел этот фильм, я его на одном дыхании посмотрел. Жена сделала уникальный подарок, исполнила мою давнюю мечту: она где-то нашла картину моего любимого художника, дяди Юры Скандакова. Кто не знает, это знаменитый львовский художник, покойный уже, это легенда, я считаю, легенда художественного мира Украины и не только. И ей где-то удалось найти картину, причем с музыкальной тематикой. Там изображены уличные музыканты, в такой интересной технике... В общем, вот таких вот два прекрасных подарка мне были сделаны.
– Круто! К слову, я в последнее время тоже начал интересоваться живописью, так как понял для себя, что вроде я достаточно эрудированный, разносторонний человек, но живопись – это явный мой провал. Насколько я знаю, ты коллекционируешь картины, и фамилию Скандаков слышу от тебя уже не первый раз. У тебя довольно много его работ, если не ошибаюсь.
– Я не могу себя назвать коллекционером, потому что это чуть-чуть другая история, но у меня действительно есть страсть к этому художнику. Я его называю дядя Юра.
– А почему дядя Юра? Это так его называли во Львове?
– Во Львове, где я родился и вырос, так его называли. Да. И когда у меня была такая возможность где-то приобрести картину Скандакова, я это делал. Или мои друзья, зная, что он мне очень нравится, дарили, и семья тоже. Да, у меня действительно есть какое-то количество его работ.
– Какое, если не секрет?
– Не считал, но для серьезных коллекционеров это, конечно, не коллекция, но это достаточное количество для того, чтобы получать эстетическое удовольствие. По крайней мере, я получаю, потому что вдохновляюсь его творчеством. Когда-то очень давно, когда еще жил во Львове, я первую картину увидел у своего друга, у него висела "нюшка" Скандакова (в смысле обнаженная натура). Тема вроде как банальная, но как это было сделано! И я спросил: "Кто этот художник?" Мне рассказали. Оказывается, я его знал по львовским таким тусовочным местам того времени, "Армянке" и другим, где собирались художники.
У Скандакова было две линии творчества. Он рисовал работы на продажу: это был в основном Львов, улочки Львова, дома, пейзажи. И рисовал для души, для себя, и вот эти работы самые ценные, их достаточно много, и для меня это шедевры.
Скандаков никогда не относился к творчеству как к работе. Я даже помню рассказ моего знакомого, когда он пришел и застал художника в мастерской за мольбертом. Спросил: "Вы работаете?" Тот ответил: "Я не работаю, я кайфую, какая же это работа?"
Когда я уже не жил во Львове, то каждый раз, приезжая в город, пытался узнать, нет ли где-то какой-нибудь картины Скандакова. И так за долгие годы у меня появилась небольшая коллекция. К сожалению, пополнять ее очень сложно, потому что многие работы уже находятся у коллекционеров и они их не продают. Тем не менее время от времени что-то попадается. К сожалению, этого феноменального художника уже нет с нами. Он ушел, по-моему, в 2007 году. И все еще не достиг пика той славы, которая его ждет...
Скандаков для меня – это джаз в чистом виде
Фото: Гарик Крический / Facebook
– То есть у него какой-то широкой известности на сегодня еще нет?
– У него очень широкая известность во Львове. Все коллекционеры, и не только коллекционеры, знают, кто такой Скандаков. У него очень большая известность в диаспоре украинской, за пределами Украины, в Европе, в Америке. Как ни странно, очень широкая известность в России. И почему-то меньше всего он известен в Киеве. Есть такой парадокс, я с этим столкнулся, и, мне кажется, что, когда Киев разберется в этом художнике, к нему придет настоящая слава во всей Украине. У Скандакова видна какая-то легкость, он писал, как хороший джазовый музыкант, импровизируя.
– Супер, у тебя прекрасные ассоциации сразу музыкальные...
– Да, Скандаков для меня – это джаз в чистом виде. И очень здорово, что в августе – сентябре этого года, дай бог, чтобы все у нас было хорошо и не было карантина, в "Шоколадном домике" в Киеве пройдет большая персональная выставка Скандакова. Киевляне смогут познакомиться с этим великолепным художником. Там будут представлены работы из частных коллекций, и приятно, что несколько работ я смогу предоставить на эту выставку.
– Гарик, спасибо. Ну а я, вместе со всеми твоими поклонниками, поздравляю тебя с днем рождения еще раз и желаю тебе всего самого светлого в этот непростой период, пережить его с улыбкой и встретить весну, хорошее настроение и окончание карантина!
– Спасибо! Не болейте, ничего не бойтесь, прорвемся, все будет круто, встретимся, обнимемся!