Профессия учит балерин улыбаться, превозмогая боль, над сценой порхать через силу и царственную осанку держать, когда хочется забиться в угол и плакать, ведь мы дарим людям радость, а не перекладываем на них свои проблемы, поэтому, возможно, читатели этой книги удивятся, узнав, что опубликованное здесь интервью со мной Дмитрий Гордон записал в весьма трудный для меня момент.
Тогда российские СМИ взъелись на меня, как сварливая свекровь на нелюбимую невестку, – на федеральных телеканалах вырезали из передач и концертов, программы с моим участием просто снимались, а причиной тому стали несколько снимков, которые изменили мою жизнь.
Прошло уже полтора года, как я выложила их в своем блоге, но до сих пор едва ли не каждый журналист считает своим долгом задать мне о них вопрос – без этого не обходится ни одна пресс-конференция, ни одно интервью. Поверьте, уже надоело рассказывать, как в первый же день отдыха на Мальдивах я буквально вытащила из кустов русского мужика с фотоаппаратом и как, возмущенная этой бесцеремонностью, воскликнула: "Ребята, вы хотите увидеть мое тело? Вы столько лет на меня охоту ведете? Вот вам ракушки, вот на снимках песочек!".
Пятерым дамам участие в эротических сессиях не помешало стать депутатами Госдумы от партии "Единая Россия"
Да, это обнаженная натура, но греховности в ней не больше, чем в шедеврах античного искусства, и я не понимаю, почему ревнители общественной морали ополчились не на доморощенных папарацци, которые исподтишка пытаются подловить и сфотографировать ничего не подозревающую женщину, артистку, а на их жертву.
Да если бы с таким рвением, с каким эти ханжи на меня накинулись, они изобличали неблаговидные поступки продажных политиков и полукриминальные аферы разных дельцов (вот что действительно страшно!), с беспределом у нас в стране было бы покончено наверняка.
Я уж не говорю о том, что разделись уже все, кто мог, правда, другие дамы это за деньги делают: кто для изданий глянцевых, кто для газет, и пятерым из них, кстати, участие в эротических сессиях, в том числе для журналов "Plаyboy", "Maxim" и "GQ", не помешало стать депутатами Госдумы прошлого созыва от партии "Единая Россия", а некоторым – войти и в новый думский состав: ну как это называется?
Я не приемлю лицемерие, которое наблюдала в этой партии на протяжении семи лет, ведь пришла туда, надеясь, что смогу изменить жизнь россиян к лучшему, – мне казалось, что "единороссам" нужны активные люди с позицией, с творческим потенциалом... Словом, в этой клоунаде участвовать отказалась – не хотела обманывать дальше тех, кто мне доверяли и прислушивались к моему мнению. Как-то в одночасье я поняла, что должна из "Единой России" выйти, при этом не ушла, хлопнув дверью, а обсудила свое решение с лидерами партии, объяснила мотивы, но услышана не была.
Кто-то скажет, что мой поступок по-женски эмоционален и безрассуден, но я горжусь, что бросила вызов бездушной партийной машине и сделала этот смелый шаг первой, когда ничто еще будущего взрыва не предвещало. В то время никто и предположить не мог, что на Болотную площадь и на проспект Сахарова выйдут с протестами – вызванными, правда, другими причинами! – десятки тысяч моих соотечественников, которые тоже устали от лицемерия и разнузданной лжи.
Я не ожидала, что "Единая Россия" будет не только мстить мне как личности, но и противодействовать моей концертной деятельности
Честно признаюсь: я вместе с ними не митинговала и не собираюсь это делать впредь, потому что не отношу себя к рьяным оппозиционерам и против власти не выступаю, а в качестве пиара мне это не нужно. Просто считаю, что за человека должны говорить не громкое имя и не партийный билет, не принадлежность его к какой-то структуре или Государственной Думе, а конкретные дела, и если посмотреть на мои проекты, можно убедиться, что осуществляю их самостоятельно (вообще, каждый из нас, по-моему, должен задуматься о том, что может сделать хорошего, чтобы выполнить свою миссию, свое предназначение на земле).
Что мне чьи-то политические дрязги? У меня своя политика, направленная на созидание, на приобщение детей к миру прекрасного, и я никак не ожидала, что "Единая Россия" будет не только мстить мне как личности, но и противодействовать моей творческой, концертной деятельности, как будто вышла я не из партии, а из группировки: вход – рубль, выход – два!
Сразу после этого у меня намечался тур по Приморскому краю, так вот, администрации региона было дано указание сделать приезд Волочковой незамеченным, и это вместо благодарности: все-таки отправилась на край земли в мороз и снега (с коллегами мы добрались до Магадана), чтобы популяризировать искусство музыки и танца. Честное слово, складывалось впечатление, что пропагандирую наркоманию и беспредел!
Хлебнула я, в общем, немало, но настолько уже закалена, что меня этими подножками не испугаешь. Да, так случалось, что, когда действительно поддержка нужна была мне и моему творчеству, я ее находила, но благодарить свое государство мне не за что. Хоть кто-нибудь из государственных мужей мне пробиться помог? Нет! – мне даже звание народной артистки в этой стране не присвоено.
Вообще, в Украине куда свободнее дышится, – я ее так люблю! – поэтому презентация моего клипа прошла не в Москве, а в Киеве. Под девизом "Детям Украины" прошел мой тур по 18 городам. Как же нас принимали! В Киеве меня, вегетарианку, уговорили даже попробовать такое лакомство, как свиные ушки, в Хмельницком подарили водку с частицами золота, а в Виннице икону-оберег вручили, которая будет теперь сопровождать нас на гастролях, но, главное, я лучше узнала историю этой страны, которая многое мне объяснила.
Оказывается, испокон веку украинские женщины пользовались большей свободой и были более самостоятельны, чем в России, где все держалось на "Домострое", ведь мужья украинок в Запорожскую Сечь уходили, а они оставались на хозяйстве одни. Недаром еще в конце ХIХ века известный адвокат Кони отмечал, как по-разному ведут себя семейные пары в суде: у русских всегда за двоих говорил муж, а у украинцев – жена.
Думаю, женщины здесь генетически более свободны и независимы – это ощущается до сих пор, а год назад, между прочим, я не только за свое личное достоинство вступилась – за права всех россиянок. Я убедилась, что в патриархальном обществе это немалой требует смелости, и очень украинским СМИ благодарна за то, что они меня поняли и в моей борьбе поддержали – вообще, здешние мастера масс-медиа человечнее и как-то светлее.
Дмитрий Гордон и Анастасия Волочкова. "Дмитрий добрый, сильный и мужественный, а таким даются всегда испытания. Большой поклон ему – в этого человека я влюблена". Фото: Феликс Розенштейн / "ГОРДОН"
Особенно приятно мне было познакомиться с Дмитрием Гордоном – писателем, телеведущим и журналистом высочайшего класса. В отличие от так называемых акул пера, которые пытаются заработать дешевую популярность, сочиняя всякие кляузы, он освещает именно жизнь известных людей, их проблемы и радости, и его читателям, телезрителям это нравится.
Когда мои украинские родственники и друзья увидели телевизионную версию нашего с Дмитрием интервью, отклики были только восторженные: все единодушно признали, что эта программа одна из самых открытых и откровенных.
Кстати, многие потом меня спрашивали: пустила ли я в ход свои женские чары? – мол, что-то такое они заметили. Я отвечала честно: а почему бы и нет? – ведь Дмитрий не только умница и талант, но еще и красивый, интересный, благородный мужчина, и, мне кажется, какая-то искорка между нами все-таки проскочила.
Он подарил мне свои предыдущие книги, и я с интересом их прочитала, обратив внимание на то, что среди его собеседников маловато женщин, но не думаю, что это дискриминация по половому признаку. Просто Гордон выбирает, во-первых, тех, кто ему интересен, а во-вторых, тех, кому хватает смелости говорить правду, кто не боится острых вопросов. Добавлю, что задает он их с особым тактом, и о том, что просто тщательно подготовился к интервью, забываешь – складывается впечатление, что ты говоришь с другом, с которым знаком много лет.
Я благодарна Дмитрию за возможность это предисловие написать, ведь тоже литературный опыт имею (моя книга "История русской балерины" пережила уже три переиздания) и знаю, насколько хорошее вступительное слово важно. Оно с первых же строк посвящает читателя в замысел, приближает к автору, и от того, каково предисловие, тоже зависит многое.
Не сомневаюсь, что равнодушными эта книга никого не оставит и обязательно коснется ваших сердец, а напоследок не могу не сказать, что Дмитрий Гордон добрый, сильный и мужественный, а таким даются всегда испытания. Уверена, что и на его долю их выпадает немало, поэтому хочу пожелать, чтобы у него всегда хватало сил идти по жизни, не изменяя своему призванию. Большой поклон ему – в этого человека я влюблена.