"Вы знаете, что летом Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), повысила уровень price cap вынужденно. Это было правильное решение, поэтому увеличились возможности импорта", – сказал Омельченко.
По его словам, из-за действующих ограничений в определенные периоды времени цена электроэнергии в Европейском союзе выше украинской, и поэтому производителям невыгодно поставлять электрическую энергию в Украину.
Омельченко отметил, что в ЕС price cap является предохранительным механизмом в чрезвычайных ситуациях, а в Украине выполняет функцию регулятора рыночных цен.
"У нас понимание, что мы с помощью price cap должны регулировать рыночные цены. И в этом отличие от модели Европейского союза", – подчеркнул он.
По его словам, разница в подходах мешает технической и экономической синхронизации с энергорынком ЕС.
"Пока это отличие будет существовать, нам очень трудно будет обеспечивать не только техническую, а в первую очередь экономическую синхронизацию, коммерческую синхронизацию с европейским рынком. И будут проблемы по заключению и долгосрочным контрактам с компаниями Европейского союза", – отметил эксперт.